10 декабря вторник
СЕЙЧАС -4°С

На «Городке Водников» появилось табло для пассажиров за 70 тысяч: проверяем точность его работы

Поделиться

Разница в цене между ярославским (нижнее) и нижегородским устройствами — 40–50 тыс. руб.

Разница в цене между ярославским (нижнее) и нижегородским устройствами — 40–50 тыс. руб.

На омских остановках вновь заработали электронные табло, показывающие приближение автобусов и троллейбусов, а также тестовый образец из Ярославля, — НГС.ОМСК проверил, как они работают.

Как сообщили в департаменте транспорта Омска, на городских остановках восстановили часть электронных табло, где должно отображаться время приезда муниципальных автобусов и троллейбусов. Производитель, нижегородская компания «Трансдеталь», должен починить 30 табло, установленных в Омске в 2012 году. 

Восстановление работы табло в Омске

По информации мэрии, уже заработали 9 табло: на остановке «Госпиталь» — 2 в обе стороны, на «Площади Ленина» — 2 в сторону «Главпочтамта», на «Ул. Лизы Чайкиной» — 2 в сторону Московки, на «Городке Водников» — 3 в сторону Нефтяников, причём одно из них — ярославской компании. Последнее установили 10 июля. В течение ближайших 3 месяцев оно будет работать в тестовом режиме — производитель предоставил его бесплатно, и если в Омске им останутся довольны, то выкупят. 

«Сейчас его проверяем: как работает, как отображает информацию. Разница налицо. Если в нижегородских, купленных в 2012 году, информация отображается на отдельных электронных строках, то у ярославского экран выполнен в виде светодиодной матрицы. Задействовано всё поле, информация идёт более крупным шрифтом. Табло работает без перебоев и больше объёмов данных принимает и обрабатывает. Причём в системе не только муниципальные автобусы, а все перевозчики, кто работает на автобусах большей вместимости по регулируемым тарифам. Это 20-ка, на 69-м маршруте два частных ЛиАЗа, 110-й», — рассказал НГС.ОМСК директор «Центртранса» Пётр Заболотний.

По его словам, ярославское табло стоит 70 тыс. руб. Табло прошлой версии покупали за 110–120 тыс. руб. каждое в зависимости от числа строк на них. Сумма договора на диагностику и ремонт всех нижегородских устройств составила примерно столько же — около 100 тыс. руб., причём производитель даст ещё год гарантии. 

«Сколько планируется купить новых табло — об этом пока не говорится. Всё зависит от того, сколько выделят средств. В этом году выделяются средства на ремонт и диагностику нижегородских табло на заводе-изготовителе. Если новое табло себя зарекомендует, думаю, изыщутся средства на 1-2. Но у нас в учреждении пока не запланированы средства на приобретение. Цена диагностики и ремонта 30 табло сопоставима с покупкой одного нового», — добавил глава «Центртранса». Он пояснил: 

«Часть табло уже срок отслужили. Вся проблема в том, что с 2012 года они не обслуживались, не ремонтировались, а нужно обновлять программное обеспечение, открывать, смазывать. На это не были заложены средства». 

Отремонтированные табло установили на 4 остановках, на одной — тестовый вариант из Ярославля

Отремонтированные табло установили на 4 остановках, на одной — тестовый вариант из Ярославля

Планируется, что к сентябрю починят 22–24 табло. При этом на вновь заработавших устройствах обновили программу, и теперь данные передаются не от системы «Мой маршрут», а напрямую, от службы, работающей с табло, уточнил Заболотний. Также диспетчеры «Центртранса», контролирующие движение транспорта, могут вносить правки в информацию. 

Эксперимент

НГС.ОМСК решил проверить работу табло обоих производителей, отправившись на остановку «Городок Водников». Как выяснилось, разница между нижегородским и ярославским образцами очевидна. Первое, что бросается в глаза, — тестовое табло более яркое, и не приходится щуриться даже на солнце. Как и предыдущие устройства, оно показывает время, дату, погоду. Но главное, что от него требуется, — точность прибытия транспорта.

Так, судя по обоим табло, троллейбус маршрута № 2 должен был подъехать через 3 минуты, а время прибытия автобуса № 20 новый и старый образец выдали с разницей в 2 минуты. В итоге первый эксперимент оказался удачным, второй — хуже. Автобус был на остановке раньше на минуту, чем показывало ярославское табло, и на 3 минуты раньше данных на нижегородском. А вот другая 20-ка вместимостью поменьше показалась на остановке только на минуту раньше того, что прогнозировали оба табло. 

Движение «пазиков», за исключением транспорта на 20-м маршруте, как и рассказывал директор «Центртранса», не показывает ни одно табло. Прибытие 59-го автобуса оба прогнозировали не ранее чем через час, однако тот приехал, игнорируя табло. Выходит, что либо автобус был без ГЛОНАСС, либо машину переставили с другого маршрута. При этом до приближения 109-го автобуса оба табло показывали 1 минуту, и, когда тот был на остановке, значение изменилось на «0». Автобус маршрута № 83, согласно новому табло, подошёл вовремя, а на старом показывалось ещё 2 минуты до прибытия.

После получаса наблюдений за работой техники можно сделать вывод, что нередко ярославское табло показывает прибытие на 1–2 минуты раньше, чем нижегородское. Случалось, что автобусы уходили ещё раньше. Поэтому в любом случае советуем закладывать несколько минут с учётом того, что сигнал о движении автобуса или троллейбуса доходит до аппаратуры. В целом же, если система не станет работать хуже, она должна дать представление о том, когда подъедет нужный транспорт. 

Напомним, электронные табло сняли с остановок Омска после того, как в июле 2013 года все они вышли из строя. На их ремонт требовалось 1,25 млн руб. В 2016 году техника вновь появилась, но работала не всегда корректно. 

НГС.ОМСК
Фото и видео Ирины Любых

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
бабка
18 июл 2017 в 20:46

очередная трата денег ..НЕЦЕЛЕВАЯ.маршрутки ходят,можно уехать,а автобусы все равно не УЛОЖАТСЯ по показаниям табло..и найдут этому тысячи оправданий..В 2012 выкинули деньги на ветер и опять...Кто получает заказы,кому выгодно?На весь город хватит табло,что над мэрией..на высоте птичьего полета..кто его читает то..смотрим под ноги,чтобы не упасть..

yog1
18 июл 2017 в 21:44

А что нужно в табло смазывать то?

Вася
19 июл 2017 в 08:59

А кто ответит за эти безхозные табло которые толком не поработали и гнили висели, а где и до сих пор висят. Почему не кто не сел не уволен с позором, сколько бабок на ветер