Дороги и транспорт «Land Cruiser не главное, главное — дороги»

«Land Cruiser не главное, главное — дороги»

Омский фермер потратил на строительство дороги в селе 2 млн рублей, за эти деньги он мог купить Land Cruiser: чиновники качают головой

89-летняя омичка вместе с внуком-фермером за свой счет построили первую асфальтовую дорогу в родном селе Преображенка, администрация района только качает головами, такой дороги деревне не светило еще полвека. О людях, дорогах и социальной ответственности — в материале NGS55.ru.

29 июня в деревне Преображенка Черлакского района Омской области появилась асфальтированная дорога. Испокон веков главная дорога в деревне, выходящая на федеральную трассу, а также и единственная улица — Первомайская, делящая село пополам, была грунтовой. Каждый раз после весенних паводков она требовала ремонта, а в дождь по дороге можно было пройти лишь в болотных сапогах. Местный фермер, владелец крестьянского хозяйства «Василиса» 42-летний Василий Загородний, взял дело в свои руки и за свой счет построил на месте грунтовки дорогу с твердым асфальтовым покрытием.

Дорожная история началась с бабушки бизнесмена, Прасковьи Кулинич. Еще в 2011 году ветерану труда и вдове участника Великой Отечественной войны Прасковье Кулинич был вручен сертификат на 999 тыс. руб. 87-летняя бабушка передала его внуку, завещав потратить эту сумму на строительство дороги в Преображенке. Бабушка и внук уже давно мечтали о нормальной дороге в родном селе. К сожалению, дороги Прасковья Кулинич так и не увидела — в 2013 году 89-летняя бабушка скончалась. Лишь в июне 2014 года мечта стала явью: на строительство дороги протяженностью 1,35 км и шириной 4,5 м ушло около 2,8 млн руб.

К бабушкиному наследству Василий Загородний добавил свои деньги, технику и силы. Дорогу строили 10 дней всем миром: Василий Загородний с сыном Богданом, работники КХ «Василиса», местные жители и специалисты дорожной службы. В честь открытия дороги 29 июня жители села устроили большой праздник. По словам Василия Загороднего, чиновники из администрации Черлакского района тоже были рады:

«Они так обрадовались, что даже перерезали ленточку. На открытии дороги я сказал, что надо менять принцип жизни в России — давайте, чтобы у нас были не «дураки и плохие дороги», а хорошие дороги и хорошие ребята у власти. Тут они что-то обиделись и все головами замахали.

Я никуда не му: ни в главы администрации, ни в чиновники, мне и тут хорошо, каждый должен заниматься своим делом. Мы просто сделали дорогу, чтобы ездить. Теперь мои КамАЗы спокойно выезжают и заезжают в деревню, так надо было бы Land Cruiser покупать, а теперь я на своей легковушке легко проезжаю. Cruiser не главное, главное — хорошие дороги».

Вообще, сельская дорога протяженностью в 1,35 км дешевле нового Land Cruiser 200 (около 3 млн руб.). По словам фермера, она обошлась ему примерно в 2,5–2,8 млн руб.: «Где-то читал, пишут, что дорога стала в 4 млн руб., — вранье, просто потом дорожная служба скажет: «А как же у нас получается по 7–10 млн руб. за километр дороги?» Конечно, старались подешевле, кто-то давал свой трактор, щебень возили сами на моих КамАЗах».

По словам главы администрации Николаевского сельского поселения Черлакского района Омской области Ларисы Яхиной, дорога делалась по всем правилам, качественно и надолго. В строительстве участвовали мастера-дорожники из города, были проложены трубы для отведения паводковых вод. «Теперь, — радуется глава поселения, — в деревню сможет заезжать школьный автобус, да и автобус в город сможет собирать людей не на трассе, как раньше было, а в центре села на остановке. Вы бы видели, как люди гуляли, какая радость, какое счастье у них было».

Кроме того, Лариса Яхина объяснила, почему сейчас так сложно и дорого что-то строить в рамках федеральных и региональных программ, ведь по госинициативе 1 км дороги обойдется бюджету в несколько раз дороже, чем это вышло у Василия Загороднего:

«Ни одно село не сможет сделать по правилам дорогу, потому что у него никогда не будет столько денег. 1 км дороги стоит сейчас 10–15 млн руб., стоимость проекта — 10 % от себестоимости дороги, еще 300–400 тыс. руб. — государственная экспертиза. При строительстве дороги в Преображенке администрация поселения взяла на себя только оплату механизмов — катков и грейдеров. Просто так, без проектной документации из бюджета, я деньги не могу брать. Вот о чем государству нужно задуматься. Контролировать, конечно, нужно, но ведь при этом происходит удорожание в 4–5 раз! Мы в селе сейчас больше делаем хозспособом — сами собрали средства и провели водопровод, — чем на федеральные или региональные деньги. Чтобы провести воду, по федеральной программе нужно было собрать 2 млн руб. на проект».

Вместо государства о судьбах сограждан все чаще задумываются предприниматели, считают социальные психологи. Декан факультета психологии, профессор ОмГУ им. Достоевского Людмила Дементий уверена — за последние 5 лет социальная ответственность омского бизнеса возросла. «Исконные ценности русского народа и традиции меценатства XIX века после жутких 90-х годов начинают восстанавливаться. К тому же наши бизнесмены ориентируются на Запад, а на Западе социальная ответственность бизнеса очень развита, там считается, что быть социально ответственным — это прибыльно.

Самое широкое проявление социальной ответственности — благотворительность, — рассказывает г-жа Дементий. — Примеров спонсорства в Омске много — это строительство церквей, памятников, дворов, шефство над детскими домами. Крупный бизнес чаще занимается благотворительностью, мелкому и среднему бизнесу это просто сложнее, но бывают и такие феноменальные истории. В современном бизнесе нравственность, социальная ответственность и выгода тесно взаимосвязаны».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Разочарование и ничего больше: почему не стоит идти на нового «Гладиатора»
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления