Дороги и транспорт подробности Забивают канализацию и портят машины: чем в Омске посыпают дороги и можно ли обойтись без обработки

Забивают канализацию и портят машины: чем в Омске посыпают дороги и можно ли обойтись без обработки

Отвечают дорожник, эколог и депутат

Центральные улицы города посыпают реагентами

В редакцию NGS55.RU обратился читатель, которого взволновала обработка городских дорог от наледи и снега. Он против того, чтобы магистрали посыпали песко-соляной смесью, которая, по его мнению, сказывается на экологии Омска и здоровье горожан. Он против и реагентов, которые, по его мнению, портят обувь, машины, а также оставляет грязную кашу. Омич считает, что для жителей будет лучше, если мэрия станет чистить и вывозить снег без использования каких-либо средств. Корреспондент NGS55.RU Анна Никитенко выяснила в департаменте городского хозяйства возможно ли это, а также узнала, что думают эколог, автомастер и депутат по этому поводу.

Чем посыпают дороги в Омске

Дороги в Омске посыпают песко-соляной смесью и реагентом «Бионорд». В основном дорожники используют первую смесь, содержащую 20% соли и 80% песка. На год мэрия заготавливает порядка 60 тонн такого состава. Смесь используют на всей дорожной сети, кроме мостов и тротуаров. Их, со слов заместителя директора департамента городского хозяйства Асхата Сабитова, засыпают только чистым песком (без соли), чтобы не деформировать металлоконструкции в первом случае и не влиять на рост растений и деревьев во втором.

В основном дороги в Омске обрабатывают песком и солью

На самых загруженных центральных магистралях, например Карла Маркса, Красном Пути, Интернациональной, используют противогололедный реагент «Бионорд»:

— «Бионорд» применяется во всех регионах России. По всем нормативам, в том числе экологическим, его использование допускается. В Омске им засыпают центр на протяжении 3–4 лет. По техническим характеристикам он себя лучше проявляет в части устранения гололедных явлений на проезжей части, он может частично плавить снег, но если температура ниже -25 градусов, то этот реагент уже не работает, может образоваться стекловидный лед. Поэтому при низких температурах применяется песко-соляная смесь.

Асхат Сабитов добавил, что «Бионорд» — реагент дорогой. Тонна обходится казне в 30 тысяч рублей. Из-за ограниченного бюджета дорожники не могут позволить закупать большое количество «Бионорда», чтобы его хватало на все магистрали в Омске, как, например, в Екатеринбурге или Казани.

«Бионорд» производят в Перми

«Бионорд» производит Уральский завод противогололедных материалов из Перми. Как сообщил нашим коллегам из NGS.RU заместитель директора по развитию УЗПМ Евгений Немировский, безопасность реагента для человека и окружающей среды доказана на федеральном уровне. С его слов, реагент лишь разрушает кристаллическую решетку льда.

— На сегодняшний день «Бионорд» — единственный в России реагент, прошедший весь объем сертификации в соответствии с национальным стандартом. В 2022 году ООО «УЗПМ» получил сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р 58427–2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов».

Он добавил, что «Бионорд» «не должен оказывать воздействие на кожу обуви»: соответствующее заключение выдал «ЦНИИКП испытательный центр "Кожа и обувь"». В УЗПМ также отметили, что самой смеси специалисты НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сысина присвоили самый низкий 4-й класс опасности.

Портят ли песко-соляная смесь и «Бионорд» машины, экологию и здоровье?

Машины гниют и ржавеют

Механик автотехцентра «Карме» говорит, что и реагенты, и соль разъедают «голые» части металла, окисляя его:

— Машины приходят к нам на ремонт из Питера или Москвы и вроде бы визуально выглядят очень хорошо. Поднимаем их на подъемник и снизу видим, что там всё уже гнилое и ржавое. Это результаты реагентов, потому-то в течение 3–4 лет новые авто превращаются в старые со стороны днища. Надо чаще заезжать на мойку, смывать не только реагенты, но и соль. У нас некоторые моют раз за зиму и весь сезон ездят с этими смесями на машине, а таким образом на металле начинает появляться коррозия.

Растения и деревья хуже растут

По мнению эколога Сергея Костарева, смеси, которыми посыпают дороги, чтобы избавиться от наледи, не портят экологию города в целом, однако могут ухудшить состояние территории вдоль дорог и тротуаров. При неправильной эксплуатации можно испортить почву, от чего растения и деревья будут хуже расти. Эксперт считает, что песко-соляную смесь плохо убирают и с потеплением песок оказывается в воздухе, которым мы дышим:

— Эта мелкая пыль со всякими разными выбросами или последствиями выбросов автотранспорта влияет на здоровье людей. Но, с другой стороны, если улицы ничем не посыпать, то будет скользко, начнутся аварии. Возможно, нужно разрабатывать специальные мероприятия, чтобы эти смеси убирать вовремя. А если говорить о реагентах, как говорят специалисты, что они не такие вредные для экологии, но дорогие.

Забиваются ливневки и страдают питомцы

Заместитель председателя Омского городского совета Дмитрий Сахань говорит, что и у песко-соляной смеси, и у реагентов есть — свои минусы. Первая забивает ливневые канализации, половина этой смеси также остается на придорожных газонах — погибают трава и деревья. Реагенты куда лучше справляются со своей функцией, но из-за них портится не только металл на автомобилях и обувь. Страдают домашние животные. Например, собаки могут получить ожоги лап.

Из-за забитых ливневок на дорогах образуются реки

Можно ли обойтись без противогололедных смесей?

Замдиректора департамента городского хозяйства Асхат Сабитов объяснил, что это невозможно:

— По технологии, которая утверждена нормативными требованиями, ГОСТами, после снегопада в течение нескольких часов нужно успеть обработать уличную дорожную сеть противогололедными материалами, чтобы снег не прилип к дороге. За счет песко-соляных смесей или реагентов он становится коричневым, начинает играть под движением и не прилипает к покрытию. Когда был большой снегопад, дороги покрылись большой снежной коркой. Если мы не будем обрабатывать, то будет везде так. Единовременно убрать снег сразу со всей дорожной сети невозможно. Поэтому технология такова, что нужно обработать снег, а уже потом его сметать. И если техника сразу пойдет убирать снег, то в дневное время будут заторы в час пик. Тем более что на данный момент таким количеством техники мы не обладаем. Да и в других регионах нет такой практики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства