Дороги и транспорт истории «Еду, а люди стоят и ждут меня»: как омич в 21 год стал водить троллейбус (у него большие планы)

«Еду, а люди стоят и ждут меня»: как омич в 21 год стал водить троллейбус (у него большие планы)

Данил Билецкий начал с работы кондуктором, а теперь он возит жителей двух берегов

Водителем троллейбуса Данил работает с конца сентября

21-летний Данил Билецкий — один из самых молодых водителей троллейбусов в нашем городе. В сфере пассажирских перевозок он оказался три года назад, став кондуктором. Теперь Данила ждут на остановках: по утрам он везет горожан на работу и учебу, а вечерами возвращает их домой. О том, как омич сел за руль троллейбуса в столь юном возрасте и почему он так влюблен в это дело — в материале Вячеслава Кумпана.

Путь с низов

Общественный транспорт вдохновлял Данила с детства. Маленьким он с интересом колесил на автобусах и троллейбусах по городским улицам. С годами его любопытство превратилось в большое увлечение. Молодой человек погрузился в устройство машин и даже пытался разобраться, как работает омская транспортная система.

Зачастую бывает так, что выпускники школ совершенно не понимают, что им дальше делать со своей жизнью. Но нашего героя подобные вопросы не сильно тяготили. Окончив 11 классов школы, Данил заочно поступил в автотранспортный колледж на специальность «организация перевозок» и пошел работать кондуктором автобуса на «Пассажирское предприятие № 8».

Данил работает на маршруте, который следует по Левобережью

— Работа кондуктором для меня была несложной, — вспоминает Данил. — Главное — найти общий язык с людьми, нужно быть немного психологом. Но я быстро смог адаптироваться.

Способного юношу заметило руководство. Данил помимо основной работы временами стал подменять диспетчера, занимаясь выпуском автобусов на линию. А еще он трудился контролером — проверял, оплачивают ли пассажиры проезд. В ПАТП-8 Данил проработал три года.

В январе 2023-го парень наткнулся во «ВКонтакте» на объявление от «Электрического транспорта»: омичам предлагали освоить с нуля профессию водителя троллейбуса. Данил загорелся. Чтобы попасть на курсы, нужно было соблюсти лишь два условия: быть не моложе 21 года и подходить по медицинским требованиям.

«Семерка» популярна среди омичей

— За время работы кондуктором я понял, что мне нужно двигаться дальше, — говорит Данил. — Поэтому решил стать водителем. Почему именно троллейбус? В нашем городе троллейбусное движение начало активно развиваться. Планируется открытие новых левобережных маршрутов, и мне захотелось стать в какой-то степени их первооткрывателем. Было интересно узнать эту систему изнутри. Ну и троллейбус сам по себе по устройству намного интереснее автобуса.

Связывая два берега

Именно благодаря этому решению с Данилом мы разговариваем уже не в ПАТП-8, а в депо на Красном Пути. Это большая территория с административным зданием и множеством гаражей. Неподалеку есть огромная площадка, где отдыхают десятки троллейбусов разных маршрутов. В обед здесь удивительно тихо, на улице не так много людей. Неподалеку от нас один водитель приводит в порядок токоприемники своего троллейбуса, другой же о чем-то живо беседует с кондуктором.

Данил на их фоне выглядит совсем юным: высокий улыбчивый парень с короткой стрижкой. Еще в самом начале беседы он предупредил нас, что немного готовился к интервью — делал в телефоне заметки о том, что считал нужным рассказать журналистам. Дальше наша беседа продолжается в салоне троллейбуса № 7 — через пару часов транспорт вернется на маршрут.

Пока Данил управляет троллейбусом «ТролЗа», но в скором будущем он может пересесть на «Адмирал»

Про свой новый опыт Данил рассказывает, что сначала два месяца изучал теорию, затем еще четыре катался на учебном троллейбусе под присмотром наставника. Ездил он без пассажиров: сперва нужно было изучить контактную сеть и принцип работы троллейбуса. Когда все экзамены были сданы, а права получены, молодой человек стал стажером. В течение двух месяцев он практиковался на разных маршрутах и моделях троллейбусов, в том числе и на новеньком «Адмирале». В конце сентября впервые вышел на маршрут самостоятельно.

— Не буду скрывать, в свой первый рабочий день я волновался, — смеется Данил. — Сейчас движение на дорогах достаточно плотное. Есть волнение, когда осознаешь, что за твоей спиной полный салон пассажиров. Это ответственность. Из-за волнения я отставал от графика. Тем не менее мне удалось эту тревогу победить и на второй день за рулем я чувствовал себя намного комфортнее.

За токоприемниками нужен контроль

Сам парень живет на Левобережье и работает на троллейбусе «ТролЗа» на местных маршрутах. Как правило, это маршрут № 7, который связывает поселок Солнечный и железнодорожный вокзал. Бывает, его ставят на маршрут № 16 (поселок Солнечный — завод имени Попова).

Трудится Данил по графику два через два. Его день начинается в 04:30. Дежурный автобус привозит молодого человека на работу к 06:00. Там он получает путевой лист, проходит небольшой медосмотр у врача и идет принимать троллейбус. Перед выездом Данил проверяет кузов и колеса. После этого оценивает состояние салона — смотрит на поручни, сиденья, пол. Затем готовит к работе токоприемники троллейбуса. В конце дня Данил, пригнав троллейбус, приводит в порядок рабочее место, делает общий осмотр транспорта и уходит домой.

Максимум контроля

Троллейбус, конечно, спокойный вид транспорта и нисколько не суетливый. Однако королем на омских дорогах Данил себя не ощущает. Всё дело в специфике работы машины: она привязана к контактной сети, поэтому ехать нужно всегда аккуратно, с частым торможением. Более того, из-за плотного трафика Данил вынужден всегда думать за других водителей.

— К сожалению, не все автомобилисты понимают, что троллейбус — это многотонная машина с пассажирами внутри. Они любят совершать перед нами опасные и порой непонятные маневры. Этим трудна наша работа, — говорит молодой водитель. — А водители маршруток летят как бешеные, подрезать всегда стараются. Стоишь на остановке, и вот он притормозил, перегородил тебе всё, высадил-посадил и вперед тебя поехал. Думаешь: «Е-мае, ты в Нефтяники едешь, а я на Левый берег. Что тебе надо от меня?».

Как говорят в «Электрическом транспорте», начальная зарплата водителей троллейбусов — 45–50 тысяч рублей

«Восхищает романтика наших дорог»

Данил говорит, что его сверстникам не хочется просыпаться ни свет ни заря и брать на себя большую ответственность. Однако сам молодой водитель чувствует себя в пассажирских перевозках комфортно.

— Меня восхищает романтика наших дорог, — делится эмоциями Данил. — Особенно когда ранним утром едешь или вечером! Так красиво вокруг, такое спокойствие на душе. И, самое главное, чувствуешь себя важным. Еду утром, а люди стоят и ждут меня. Сразу думаешь: «А если не приеду? Люди опоздают же!». Для меня это очень важно — чувствовать себя нужным в этой сфере.

Молодой водитель просыпается в 04:30, но его это не смущает

Он считает, что на смену поколению, уходящему на пенсию, должны приходить молодые люди. Учиться в автотранспортном колледже ему осталось год: следующим летом он будет защищать диплом. Но на этом молодой человек останавливаться не собирается.

— После того как я получу диплом, обязательно принесу его в отдел кадров нашего предприятия, — говорит он. — Руководство уже будет знать, что этот человек может и подменным посидеть: и начальником колонны, и диспетчером. Почему бы и нет? Я еще планирую получать высшее образование. Возможно, в будущем смогу занять какую-либо руководящую должность.

По словам Данила, освоить профессию водителя троллейбуса можно с нуля
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства