Больше года, пока идет капитальный ремонт, Ленинградский мост в Омске будет работать всего на треть своей пропускной способности. К концу февраля для проезда останутся доступны всего две полосы из шести — по одной в каждом направлении. Пробки неминуемы, и омичи вновь заговорили о необходимости строительства нового моста. В Генеральном плане города до 2040 года, разработанном институтом территориального планирования «Град», запланировано строительство даже двух мостов.
Первый — в створе улицы Доковской, из Нефтяников на Левый берег.
— Это позволит разгрузить мост по улице Лукашевича и обеспечит прямую связь северной промышленной зоны и промышленной зоны, расположенной на другом берегу. Кроме этого, за счет появления альтернативного варианта сократится длина поездок между городком Нефтяников и Левобережьем. Прогнозная интенсивность движения по проектируемому мосту через Иртыш в створе улице Доковской составит более 4000 автомобилей в час суммарно в обоих направлениях (а существующая интенсивность движения по мосту имени 60-летия ВЛКСМ составляет более 7200 автомобилей в час), — рассказали в отделе транспортного обеспечения ИТП «Град».
Второй мост запроектирован в створе улицы 22 Декабря. Он соединит Старый Кировск, Порт-Артур и Московку. В пиковые часы интенсивность движения по мосту может превышать 7 тысяч легковых автомобилей. Всё это позволит сократить среднее время движения на легковых автомобилях с 26,6 до 24,4 минуты, а уровень загрузки основных магистралей — на 36 %, подсчитали в отделе транспортного обеспечения.
Но только строительством новых мостов проблему с заторами в Омске не решить, подчеркнули в институте. Нужно развивать общественный транспорт, строить новые трамвайные и троллейбусные линии, удобные транспортно-пересадочные узлы.
Накануне мэрия Омска опубликовала перечень аварийно опасных участков дорог, составленный по итогам 2022 года. Очаги аварийности сконцентрированы на основных городских магистралях, которые загружены больше всего.