Дороги и транспорт На омских светофорах появятся лунные секции. Рассказываем, что это такое и где их установят

На омских светофорах появятся лунные секции. Рассказываем, что это такое и где их установят

Они должны помочь водителям понять, пересечется ли их траектория движения с пешеходами

Светофоры с такими бело-лунными секциями год назад установили в Новосибирске, теперь они появятся и в нашем городе

Сегодня, 11 августа, в Омске установят первые дополнительные секции бело-лунного цвета на светофорах. Как рассказали в департаменте транспорта, они появятся на перекрестках проспекта Маркса и Циолковского (возле ТЦ «Каскад»), а также Красного Пути и Институтской (поворот к аграрному университету). Их нужно устанавливать по новому ГОСТу, который вступил в силу в апреле 2020 года — ГОСТ Р 52289–2019. Согласно новым требованиям, секции нужны для перекрестков, где невозможно выделить отдельную фазу для пешеходов, и автомобильный поток пересекается с идущими по переходам людьми. Новые светофоры уже работают в Москве и Подмосковье, а среди городов нашей сети сайтов такие есть в Новосибирске (июль 2020 года), Челябинске (август 2020 года) и Екатеринбурге (декабрь 2020 года).

— Смысл дополнительных информационных секций — предупредить водителей, что при повороте направо или налево их траектории пересекутся с пешеходами. Такие секции теперь обязательны на перекрестках, где зеленый включается одновременно и пешеходам, и поворачивающим автомобилям, — пояснял нашим коллегам из 74.RU начальник автоматизированной системы управления дорожным движением СМЭУ Юрий Воителев.

Новые секции на перекрёстке Маркса — Циолковского устанавливают со стороны «Каскада» (в направлении ж/д вокзала)

Требование пропускать пешеходов при повороте на перекрестке есть в пункте 13.1 ПДД: уступать нужно вне зависимости от того, есть ли переход или нет, регулируемый он или нет.

Кстати, перекресток Маркса — Циолковского по итогам 2020 года был признан одним из очагов аварийности — там произошло семь ДТП с девятью пострадавшими, кроме того, были сбиты пять пешеходов. Одно из решений этой проблемы сотрудники департамента транспорта применили в конце января. Они изменили работу светофора на этом перекрестке, после чего пешеходы больше не конфликтуют с транспортом, поворачивающим налево с Циолковского со стороны набережной. Перекресток Красного Пути и Институтской тоже оказался в списке аварийных участков за 2020 год — здесь произошло семь ДТП с девятью пострадавшими, из них один — пешеход.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства