— Электропоезд «Ласточка» прибыл на Омский железнодорожный вокзал! — объявляет диктор.
И вот она, та самая «Ласточка» или электропоезд «Сименс», 1 тип, городской, «Премиум», сверкая на солнце, стоит перед нами.
«Ласточку» пригнали прямиком с завода «Уральские локомотивы». Теперь она будет осваивать Транссибирскую магистраль — впереди шестичасовая поездка в Новосибирск. В соседний город поедут представители завода-производителя и сотрудники Омского железнодорожного вокзала — это тестовый рейс.
«Ласточка» способна разгоняться до 160 километров в час, в то время как обычный поезд проезжает в час 120 километров. Электропоезд может работать на двух типах тока — постоянном и переменном.
Вагоны в «Ласточке» светлые и просторные. На снимке ниже — третий класс. А еще здесь очень много воздуха — его потоки можно ощутить со всех сторон: в поезде установлена система кондиционирования.
Корреспондент NGS55.RU решил протестировать сиденья во втором классе, и они показались ему весьма комфортными, хотя надо учитывать, что путешествие до Новосибирска — это шесть часов. Между сиденьями спрятаны электророзетки, чтобы пассажиры могли подзаряжать свои гаджеты в пути. Правда, найти розетки сразу было довольно сложно.
В туалетах установлены сенсорные смесители. Для того чтобы из крана полилась вода, достаточно просто подержать руки над раковиной.
А вот так выглядит туалет целиком. Рядом с унитазом есть поручень для людей с ограниченными возможностями.
Багаж пассажиры могут положить на огромные металлические стеллажи — такие есть в каждом вагоне. А еще рядом находится подставка для кулера с водой. Правда, сами кулеры еще не установили.
В каждом вагоне есть мусорный контейнер. Мы решили протестировать и его. Крышка контейнера оказалась довольно тугой. Возможно, дело в том, что мусоркой ещё никто не пользовался
В каждом вагоне есть электронное табло, которое показывает время и температуру воздуха.
Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями есть специальный подъёмник, который управляется с пульта.
Поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.
Хотите почувствовать себя «немного лакшери» во время поездки на электричке? Тогда к вашим услугам вагон бизнес-класса! С кожаными сиденьями с регулируемой спинкой и столиками с откидными секциями.
Розетки здесь, кстати, тоже расположены между сидений. С одной стороны, удобно, если хочется «позалипать» в телефоне во время подзарядки, с другой стороны — как-то боязно нечаянно засунуть туда пальцы.
Скоростной поезд простоял на перроне омского вокзала целый час. За это время любой желающий мог изучить его изнутри. Любопытствующих было много.
— А буфет здесь есть? Или ресторан? — живо интересуется бодрый пенсионер, который принял приглашение к прогулке по «Ласточке».
— У нас проводники развозят питание в специальных тележках, — поясняет мужчине представитель завода «Уральские локомотивы».
Продукты хранятся вот в таких выдвижных холодильниках. Когда проводнику нужно накормить пассажиров, он вывозит тележку в вагон и предлагает им угощения.
Кофемашина в комплекте.
Кузова вагонов изготовлены из закрытых алюминиевых экструдированных профилей. Конструкция дополнительно усилена с расчетом на нагрузки при максимальной пассажировместимости.
Любопытные посетители заканчивают экскурсию по поезду — через несколько минут он отправляется в Новосибирск. Бодрый пенсионер интересуется, способна ли «Ласточка» ездить на автопилоте.
— А машинист есть? Всё-таки есть? Ну ёлки-палки, а я думал, как в Арабских Эмиратах...
Будут ли омичи ездить на высокоскоростной «Ласточке» в Новосибирск, Томск и Барнаул? Это пока неизвестно. После тестирования электропоезда, железнодорожники будут оценивать его рентабельность на междугородних маршрутах. А пока «Ласточка» испытывает готовность железнодорожной инфраструктуры.