
Парки
Поделиться
Корреспондент НГС.ОМСК разобрался, что произойдёт с зарплатами водителей и кондукторов, кто лишится работы и зачем нужно было объединять ПАТП.
Информация о грандиозном плане мэрии объединить все пассажирские предприятия в одно появилась лишь вчера, хотя сам процесс запустили неделю назад.
— Мы успели заскочить в последний вагон уходящего поезда, — прокомментировали объединение ПАТП в департаменте транспорта.
На вопросы НГС.ОМСК о реформе ответил и. о. директора департамента транспорта Омска Вадим Кормилец.
Пассажирские предприятия ликвидируют?
Юридически нет. Они остаются на бумаге, также сохраняются некоторые здания и помещения, которые находятся в их ведомстве. Все автобусы, маршруты и сотрудники переходят в ведение ПАТП
Долги у ПАТП № 2, 4 и 7 тоже сохранятся. В пресс-службе мэрии отказались называть общую сумму, но в комментарии 12 каналу мэр Оксана Фадина говорила о 291 миллионе рублей просроченных долгов пассажирских предприятий. Они, по её словам, могли частично парализовать общественный транспорт.
Зачем тогда это было нужно?
Вадим Кормилец не стал скрывать, что в прежнем виде муниципальные пассажирские предприятия могли просуществовать не дольше месяца. Их полная неэффективность вела к разорению. Денег в бюджете на поддержание убыточных предприятий не было. Спустя месяц более полутора тысяч сотрудников могли остаться без работы.
Наиболее эффективной оказалась экономическая модель ПАТП
Отразятся ли изменения на пассажирах?
В администрации обещают, что этот процесс никак не отразится на пассажирских перевозках. Автобусы продолжат ездить по прежним маршрутам из тех же парков.
Огромные площади используются лишь частично. Сейчас власти будут искать арендаторов (например, частных перевозчиков), чтобы получить дополнительную прибыль
Поделиться
Что будет с сотрудниками парков?
Сейчас все 1800 человек готовятся написать 13 мая заявление об увольнении, затем большинство из них сразу примут на работу в ПАТП
А если они откажутся писать заявления на увольнение?
В этом случае сотрудники отработают два месяца и их сократят.
Что будет с их зарплатой?
Раньше зарплата водителей на разных предприятиях отличалась, а теперь всем будут начислять деньги по образцу ПАТП
Что будет с отпусками?
За неиспользованный отпуск вам выплатят компенсацию — те же самые отпускные. Но график отпусков сохранят, просто платить деньги повторно не будут. Придётся их отложить.
Как дальше будет развиваться ПАТП
Однозначного ответа пока нет. Объединение ПАТП было срочной и, похоже, вынужденной мерой. Экономика в ПАТП
А что будет с новой маршрутной сетью?
В общественном транспорте сейчас столько проблем, что на эксперименты, видимо, сил не осталось. Внедрение маршрутной сети «поставили на паузу».