В Омске муниципальные автобусы перевозят всего 37 % пассажиров, поэтому тариф на проезд повышается.
Как заявил председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам горсовета Юрий Федотов, если бы городской транспорт перевозил больше пассажиров, проезд стоил бы меньше. Депутат пояснил, что РЭК, рассчитывая тариф, делит сумму затрат предприятия на количество перевезенных пассажиров. По его словам, сегодня муниципальными автобусами пользуются 37 % пассажиров, при этом установленный РЭК тариф составляет 27 руб., а проезд стоит 22 руб. Если бы муниципальные перевозчики обслуживали в два раза больше пассажиров, например 74 %, то проезд стоил бы около 15 руб.
По словам директора департамента транспорта Виталия Маслика, за 2015 год общественный транспорт перевез 300 млн пассажиров, из них 102 млн поездок омичи совершили на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях, 198 млн — на транспорте частных предприятий. В городе работает 3800 единиц транспорта, из которых 3200 частных автобусов, еще 600 муниципальных машин работают на 188 автобусных маршрутах, 9 троллейбусных и 6 трамвайных. С момента введения электронных проездных с 1 мая 2015 года омичи купили 334 тыс. транспортных карт и оплатили по ним 22,4 % всех поездок.
Юрий Федотов также отметил, что большинство частных перевозчиков не защищают свой тариф в РЭК, как муниципальные предприятия. При этом они применяют установленный тариф к своим перевозкам и получают больше прибыли. В то же время стоимость проезда для омичей растет, муниципалитет выделяет больше денег на компенсацию разницы между тарифом и стоимостью проезда. В 2015 году из бюджета выделили 328 млн руб. на эти расходы, еще 69 млн руб. — на покрытие льгот на проезд отдельным категориям граждан. По словам депутата, выгоду от роста тарифа получают только частники, которые платят минимальный объем налогов.
Напомним, сейчас при горсовете создана рабочая группа из депутатов, которые совместно с чиновниками ищут способ увеличить пассажиропоток на муниципальном транспорте. В частности, для этого власти намерены вытеснить с дорог нелегальных перевозчиков, малогабаритные маршрутки оставить на окраинах города, а по центру пустить больше маршрутов для автобусов большой вместимости.
НГС.ОМСК
Фото НГС