![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
На ВТТА представили изобретение омских ученых — модель «гибкой» колесной пары в натуральную величину.
Как пояснили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе регионального министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий, 8 октября глава министерства Виктор Белов на ВТТА заявил, что изобретение пройдет испытания на полигоне РЖД в Подмосковье.
Колесную пару создали ученые ОмГУПС совместно с директором компании «Гибкие колеса» Валерием Шилером около 10 лет назад, но все эти годы им не удавалось добиться финансирования для разработки. В этом году модель колесной пары в натуральную величину представили на ВТТА в Экспоцентре. Суть проекта «Гибкое колесо» в уменьшении затрат энергии и повышении эффективности за счет особенностей конструкции.
Как пишет «Интерфакс», «гибкое» колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть — упорная — не позволяет сойти колесной паре с рельс, вторая часть, с упругой прокладкой, принимает на себя основную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона. Применение «гибких» колесных пар поможет уменьшить шум и вибрацию в пассажирских вагонах.
По подсчетам ученых, как сообщает пресс-служба правительства Омской области, затраты энергии при применении «гибких» колес снизятся на 30-40 %, тормозной путь сократится на 40 %, на столько же увеличится скорость подвижного состава и на 50 % вырастет время межремонтного пробега. «Гибкие» колеса предназначены для использования в конструкциях вагонов всех типов поездов, включая пассажирские.
НГС.НОВОСТИ
Фото omskportal.ru