Дороги и транспорт Зачем на Маркса нарисовали 4 полосы?

Зачем на Маркса нарисовали 4 полосы?

На пр. Маркса у ж/д вокзала увеличили количество полос — причиной стала гибель омички в ДТП: автолюбители опасаются заторов, а ученые прогнозируют Омску 43 тысячи аварий

Департамент транспорта изменил схему движения на перекрестке у остановки «Площадь Серова»: дорога в сторону центра стала 4-полосной, в обратном направлении — 2-полосной. Автолюбители опасаются пробок и заторов, но в мэрии отмечают: схему поменяли из-за смертельных аварий и ДТП, которые происходят на этом перекрестке. В материале НГС.НОВОСТИ транспортник подробно объяснил, зачем на Маркса нарисовали дополнительную полосу и что еще изменится на перекрестке у площади Серова, автолюбители оценили эти перемены, а ученый спрогнозировал, когда город окончательно встанет в пробках.

На минувшей неделе, 11 июня, на пр. Карла Маркса у остановки «пл. Серова» дорожники изменили схему движения. Так, от ж/д вокзала до перекрестка с ул. Серова в районе дома № 71 на пр. Карла Маркса транспортники увеличили число полос с 3 до 4, забрав одну полосу со встречного направления. «Автомобили с левым поворотом будут уходить на дополнительную полосу», — пояснили в дептранспорта мэрии. Разметку на участке протяженностью около 600 м дорожники нанесли ночью с 10 на 11 июня: двойная сплошная здесь стала «островком безопасности».

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта Омска: «На трафик эти перемены повлияют только положительно — увеличилось количество полос для проезда в прямом направлении: вместо одной полосы теперь их две. Дополнительную, 4-ю, полосу организовали для того, чтобы улучшить условия видимости транспорту, который поворачивает налево при движении со стороны ж/д вокзала в направлении ул. Серова. Раньше авто стояли со смещением для встречного транспорта — такой же левой полосы крайней, которая тоже поворачивала налево в сторону путепровода, или в сторону ул. Карбышева. И вот эта "встречка", которая ехала из центра и стояла, ждала своей очереди проезда по светофору, загораживала видимость встречным левым авто того потока, который двигался из центра в сторону ж/д вокзала. 6 июня на этом перекрестке произошло ДТП со смертельным исходом — погибла пассажирка Toyota: машина ехала с левым поворотом от вокзала, не было видно, ехал ли кто-то по встречной полосе или нет, она выехала на перекресток и въехала в Mercedes. Подобных аварий в этом году здесь было уже две. Поэтому этот недостаток в организации движения мы устранили — изменили геометрию, добавили полосу и сдвинули их левее, чтобы была видна "встречка", 1-й и 2-й ряды.

Этот участок пр. Карла Маркса — от ж/д вокзала в центр города — не характеризуется заторами, затруднения есть при повороте налево из центра города, в сторону ул. Карбышева в вечерний час пик. Для проезда в прямом направлении в сторону ж/д вокзала двух полос вполне достаточно — автолюбители зря переживают, было 3 полосы, стало 2, кажется, заужение, — но до этого из трех полос на подходе к перекрестку прямо ехали 2, 3-я полоса поворачивала налево, сейчас же ничего принципиально не изменилось. Так что никаких трудностей не будет, это самый безопасный режим. Подобное увеличение полос было на развязке ул. Королева – Заозерная: на ул. Заозерная было по 3 полосы на подходе, потом дополнительно сделали еще одну, как сейчас на перекрестке с ул. Серова.

В дальнейшем там планируем пофазное изменение работы светофоров — этот перекресток будет без конфликтов. Сейчас в одной фазе там возможно пересечение транспортных потоков, неразбериха (машины едут прямо и налево, поворачивают в сторону путепровода и встречное направление также едет с ул. Серова прямо и налево). Когда это будет, сказать сложно — нужно установить 8 дополнительных секций светофора, направляющее пешеходное ограждение и 5 знаков направлений движения по полосам, а это делается по конкурсу».

Юрий Рябоконь, завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ: «В департаменте транспорта работают наши выпускники, не думаю, что они принимали бы неграмотные решения. Перекресток пр. Маркса – Серова не является сильно перегруженным, более загружен перекресток пр. Маркса – Циолковского. На этом перекрестке с ул. Серова нет серьезных помех — торговых точек, задержек, вызывающих заторы, нет, пешеходы не сильно докучают. В целом же аварийно-опасных перекрестков и участков в городе около сотни: например, участок у кинотеатра "Маяковский" — там пересекаются потоки. Сколько мы ни пытались там что-то придумать, ничего не выходит. О ситуации в городе: еще лет 15 назад бывший начальник отдела организации дорожного движения Александр Шумаков сказал: "Мы ждем, что летом город встанет". Город не встал до сих пор, и он не встанет еще, может, лет 5 или 20 — люди все равно будут приспосабливаться, колотить машины, ездить дворами и по тротуарам. Наш город не самый тяжелый в плане дорожного движения. Но с каждым годом с ростом автомобилизации ситуация в Омске будет ухудшаться. Что-то может измениться, если найдутся миллиарды рублей на постройку дублеров магистралей в Омске и развязок, но этих денег, скорее всего, не будет. По моему прогнозу, на пр. Карла Маркса в следующем году произойдет около 43 тыс. ДТП — ежегодно их происходит здесь около 42 тыс.».

Ольга Бурш, руководитель омского филиала клуба Smotra.ru: «На таких массовых перекрестках, как этот, давно пора было просто установить дополнительные секции. Вообще в городе нельзя запрещать поворот налево, у нас из-за этого начинается хаос на дороге: люди едут в среднем ряду, включают поворотник и ищут, где же им можно развернуться, потому что везде все запрещено. А на перекрестке с пл. Серова движение затруднено из-за полосы для общественного транспорта, на которую мы, автолюбители, имеем право выехать только перед перекрестком. Это бредовая задумка — в час пик ты стоишь и пытаешься между троллейбусами залезть как-то, которые не пропускают. Эту полосу для общественного транспорта нужно убрать — обычный транспорт не успевает повернуть. И четвертая полоса там никак не поможет — там поможет дополнительная секция. Не такой большой поток машин поворачивает там налево, от 5–10-секундной дополнительной секции польза будет, и пробки больше не станут».

Ирина Акишева

Фото depositphotos.com (1), схема департамента транспорта Омска (2), фрагмент справочника 2ГИС (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства