Дороги и транспорт «Если мэр пересядет на велосипед — появятся велодорожки»

«Если мэр пересядет на велосипед — появятся велодорожки»

После «ВелоОмска» в городе насмерть задавили велосипедиста — чиновник мэрии перечислил улицы, где в городе «нарисуют» дорожки для любителей велосипедов

В Омске под колесами авто вновь погиб велосипедист. Петербургский депутат предлагает по всей России экзаменовать владельцев велосипедов на знание ПДД и выдавать им права. Сами любители велоспорта и автовладельцы признаются — знания ПДД не хватает ни тем, ни другим, а человек на велосипеде вообще не воспринимается как полноправный участник дорожного движения. В материале НГС.НОВОСТИ представитель ГИБДД, чиновник мэрии, автолюбитель, глава велоклуба и общественник порассуждали о том, кто виноват в авариях с велосипедистами и где в Омске нужны велодорожки.

В минувший уик-энд в Омске прошел спортивный праздник «ВелоОмск». По данным департамента физкультуры и спорта мэрии, число велосипедистов в городе заметно выросло: только на старт «ВелоОмска» в этом году вышло 3600 человек, на 1100 человек больше, чем в прошлом. На следующий день после праздника, 7 июня, рядом с ост. «Деповская» под колесами ВАЗ-2106 погиб 74-летний пенсионер на велосипеде. Аварийных случаев с велосипедами становится все больше: в прошлом году в Омске под колесами авто погиб экс-глава велоклуба «Цепная реакция» Владимир Кабанов, годом ранее — преподаватель ОмГУ и велосипедист Сергей Ефимов. Несмотря на смертельные случаи, мода на велосипеды получила распространение по всей стране и о ней заговорили на законодательном уровне. 10 июня депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предложил ввести для велосипедистов экзамены на знание ПДД, сообщает ТАСС.

Антон Бондаренко, начальник отдела пропаганды БДД ГИБДД УМВД по Омской области: «За 5 месяцев этого года у нас произошло 15 ДТП с участием велосипедистов, в них 1 погиб, 14 ранено. Проблема эта не односторонняя, она многогранна: здесь как нарушения со стороны автовладельцев есть, так и велосипедистов. Стабилизировать ситуацию может только соблюдение ПДД. Водители зачастую не предоставляют преимущество велосипедистам при повороте направо или налево, а велосипедисты, не обращая внимания на автомобили, начинают пересекать дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, что категорически запрещено, это нарушение ПДД. Водитель велосипеда должен спешиться и катить его. На сегодняшний день законодатели совместили движение пешеходов и велосипедистов с тем условием, что они не должны мешать друг другу. Так, если велосипедист сбил кого-то на тротуаре — это квалифицируется как несчастный случай, если же на дороге велосипедиста сбили — это уже ДТП».

Дмитрий Кокурин, глава велоклуба «Цепная реакция»: «Мы понимаем, конечно, что весь город покрыть велодорожками нельзя. Понимаем, что нельзя взять и отрезать от проезжей части по 1,5 м в каждую сторону: это затруднит и без того напряженное движение в городе. Во время ремонта существующих дорог нужно вносить в проекты велодорожки. Это нужно было делать, когда была большая перепланировка пр. Маркса и ул. Красный Путь. Важно развивать культуру вождения: много аварий, где виновен пьяный за рулем, вот за прошедший год много людей погибло, Владимир [Кабанов] погиб… Проблема и в самих велосипедистах — купить велосипед легко, а чтобы ездить по проезжей части, надо знать ПДД, — и в пешеходах, которые гуляют по велодорожкам в парках 30-летия ВЛКСМ и Советском парке, например, мамы с колясками. Для пешеходов велосипедист тоже может быть опасен. Автошколам пора внедрять хотя бы получасовые лекции о том, что велосипедист — такой же участник движения, и что он менее защищен. У нас в прошлом году был проект "Велошкола" — опытные велосипедисты нашего клуба объясняли новичкам, как вести себя на дороге. Меньше велосипедистов становиться все равно не будет — и проблема будет нарастать».

Евгений Вдовин, сторонник общественного движения «Омск — город для людей!» (звонок автора застал его во время велопрогулки): «У нас нет условий для велосипедистов, пандусы вообще отсутствуют. И сами велосипедисты элементарно не знают ПДД. Автомобилисты часто не смотрят в зеркала. Сам вижу, что многие велосипедисты ведут себя на дороге отвратительно: виляют по дороге как змеи, переезжают через дорогу, где им вздумается. Да и велосипед должен быть правильно оборудован, в ПДД написано об этом — должны быть катафоты, фонарь мигающий или какие-то светоотражающие элементы. Я на ногу браслет светящийся купил — всего за 100 руб. В Омске культуру вождения надо воспитывать, обучать детей в школах, вести пропаганду в СМИ. ГИБДД тоже должны останавливать велосипедистов и не только штрафовать, а разъяснять, потому что многие не знают правил. В Казахстане, например, есть штраф (около 1000 руб.) за неправильно оборудованный велосипед. В Европе везде ездят на велосипедах. Мэр одного из городов Швейцарии ездит на работу на велосипеде. Пока у нас мэр и чиновники не пересядут на велосипеды, у нас не будет хорошей инфраструктуры».

Михаил Расин, директор департамента физкультуры и спорта мэрии Омска: «В этом году велодорожку на Иртышской Набережной мы увеличим с 3 км до 10 км — от ул. Рождественского до конца Зеленого острова, новые дорожки появятся в парках. Наши дороги в Омске не предназначены для велодорожек, требуются изменения в проектах дорог, сейчас департамент транспорта решает этот вопрос. Зачастую на эти цели не хватает денег. Поэтому в этом году мы решили попробовать опыт Финляндии и Белоруссии — разлиновать тротуары: мэр одобрил такую программу на нескольких улицах, где ширина тротуара позволяет (для велосипеда нужна полоса шириной 1,7 м). Велодорожки, обозначенные пиктограммой в виде велосипеда, до Дня города появятся на ул. Конева (от ул. Ватутина до ул. 3-я Енисейская), ул. Красный Путь (от ул. Заозерная до ул. 1-я Затонская), по ул. Богдана Хмельницкого (от ул. Масленникова до ул. 3-я Транспортная). Полоса для велосипедов появится на дороге по ул. Масленникова (от ул. Ленина до ул. 25-я линия). Каждый год в Омске продается от 40 тыс. до 50 тыс. велосипедов, и если мы создадим социальный фон для велосипедистов, то омичи придут к тому, что будут оставлять машины и пересаживаться на велосипеды, например, чтобы съездить в магазин. Для этого у крупных торговых центров, в парках устанавливают велопарковки».

Александр Шашкин, председатель автоклуба «ПравОмск»: «Сам много (по 30–50 км ежедневно) катаюсь на велосипеде. Знаний ПДД не хватает и велосипедистам (особенно тем, кто не имеет практики вождения авто), и водителям, которые упорно не хотят признавать в велосипедистах полноправных участников движения. Наш город не успевает не только за ростом числа автомобилей, но и за ростом количества велосипедистов. Это вопрос большой, больной и недешевый для муниципалитета. Рано или поздно вопрос организации велосипедных дорожек придется решать, а полиции придется научиться штрафовать не только водителей, но и велосипедистов, которые не научились переводить свой транспорт через проезжую часть. Пешеходов тоже было бы неплохо наказывать рублем за поведение на дорогах, далекое от человеческого. Поэтому пока в Омске безопаснее ездить на авто, а кататься на велосипеде — за городом».

Ирина Акишева

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства