Дороги и транспорт Хуже бомбежки: самые опасные ямы Омска (карта)

Хуже бомбежки: самые опасные ямы Омска (карта)

Синоптики рассказали, когда наступит тепло, а автомобилисты назвали самые страшные ямы, которые появились из-за весеннего перепада температур

Синоптики спрогнозировали наступление весенних морозов: резко переменчивая погода продолжится и в апреле, когда Омск поплывет из-за невывезенного снега. По этой же причине портятся дороги города, а автолюбители оставляют в омских ямах колеса вместе с дисками, ломают подвески и бамперы. Дорожники обещают, что скоро примутся за масштабный ремонт дорог, таксисты считают убытки, а омичи делятся в соцсетях предупреждениями о ямах. Правильно ли поступает мэрия, латая ямы на дорогах, какие современные технологии ремонта дорог существуют и выйдет ли Иртыш из берегов из-за потепления в апреле — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

Конец марта будет холодным, ожидаются морозы до

градусов, снег и метели — заявили метеорологи Обь-Иртышского УГМС. Как сообщили в ведомстве, причиной резкого похолодания на фоне необычайно высоких для марта температур (в середине месяца было сразу на 7 градусов теплее обычного) стало прохождение североатлантического циклона, который возник в Ханты-Мансийске.

В начале марта столбик термометра не раз поднимался выше нуля, что спровоцировало в городе многочисленные затопления дорог и дворов. Однако уже с 27 марта в Омск и область придут зимние морозы — будет около –15…–20 градусов по ночам.

Постепенное потепление начнется 1 апреля. «Самые теплые дни начнутся в апреле, но +10 градусов, конечно, не будет, скорее всего, потепление будет постепенным. Погода весной — как женщина, то туда, то сюда,

— шутит глава Обь-Иртышского УГМС Сергей Иванов, — в апреле будут и плюсовые температуры, и минусовые». Но при этом, по его словам, в этом году весна будет ранней — переход на температуры со знаком «+» ожидается 10 апреля — на 10 дней раньше, чем в прошлом году. «В этом году весна отличается от прошлых: много снега, а земля пропитана влагой с осени еще, и поэтому впитать в себя всю талую воду почва не в состоянии, — поясняет Иванов. —

Земля быстро оттает, потому что она в этом году промерзла не на 1 м, как обычно, а только на 20–70 см.

Поэтому мы «поплывем»: надо было просто вовремя вывозить снег».

Резкие смены температур, метели и дожди — одна из основных причин ухудшения качества омских дорог, считают ученые из СиБАДИ. «В трещину на проезжей части в течение дня попадает вода, а ночью все это замерзает и разрывает покрытие. Трещины растут с каждым днем, выкрашиваются куски асфальта, бетона, колеса их выбрасывают — так образуются ямы», — описывает завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь. Серьезная омская проблема — строительство дорог с нарушениями: не обустроен отвод воды, не выдержаны поперечные уклоны — вода скапливается и постепенно размывает основание дороги. На таких размытых дорогах после тяжелых автобусов и грузовиков появляются колеи, трещины, провалы, разломы и в конечном счете, ямы.

Из-за распутицы на асфальте и многочисленных ям дорожники приступили к экстренному ремонту дорог уже 19 марта — раньше, чем в прошлом году. Плановый аварийно-восстановительный ремонт дорог начнется после потепления от +5 градусов и выше. По ночам и днем дорожники латают ямы битумной мастикой, которая, как клей, закрепляет материал, засыпанный в яму. «Подобрали более пластичную смесь асфальта, щебень менее пористый. Ям уже нет на ул. Заозерной, прошлись по ул. Ватутина, Семиреченской, Жукова, Блусевич. К концу этой недели аварийные выбоины все будут заделаны», — поясняет глава дорожного управления мэрии Владимир Казимиров и добавляет: в этом году на аварийный ремонт выделено порядка 200 млн руб. из городского и областного бюджетов, чего катастрофически недостаточно.

Таксисты тоже жалуются на то, что дороги «съедают» их деньги: этой весной расходы на ремонт авто, пострадавших от омских дорог, увеличились.

Так, замгендиректора компании «Юнис-Лада» Сергей Звягинцев выразил общее таксистов его компании недовольство дорогами. «Пробки из-за ям на дорогах — с левого берега 5 км до правого, а я еду это расстояние 40 минут! Время просто сгорает в пробках!». С ним согласен и руководитель «Единой службы такси» в Омске Виктор Быков: «Дороги в Омске г… кроме тех, что вокруг администрации города. Это худшие дороги в стране. Наши затраты на ремонт выросли в 10 раз — замучились колеса менять. Замена колеса полностью с диском — это порядка 5 тыс. руб.».

Быков выразил желание при возможности отсудить у дорожников компенсации за поломки такси из-за некачественных дорог.

Таксист «Лидера» Владислав с 40-летним стажем вождения рассказал автору, что в этом году у него из-за провала в яму на ул. Заозерной на его новом Lifan треснул бампер. «Летят колеса, ломаются подвески, ремонт подвески — минимум 2 тыс. руб. стоит. Сейчас вроде Красноярский тракт засыпали чуть-чуть, а в остальном по всему городу дороги плохие — хороший асфальт только за городом, на Тюкалинском тракте — делится наблюдениями таксист, — особенно разбит перекресток ул. Менделеева – Заозерная, на ул. Багратиона невозможно мимо ост. «Заря» проехать». В соцсетях омские автолюбители оставляют друг другу предупреждения о ямах: больше всего координат ям и «тектонических разломов», как шутят сами омичи, — в городке Нефтяников.

По мнению ученых из СибАДИ, латать дороги сейчас, когда не установилась теплая сухая погода, — деньги на ветер. С другой стороны, без временного ремонта автомобилисты разобьют свои машины, считает доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Виктор Степанец. По его словам, уже есть новая струйная технология ремонта ям: правда, нужно делать такой ремонт, когда просохнет.

«Хорошо прочистить яму, продуть, обработать кромки ямы битумом и под давлением нагнетать туда черный щебень, обработанный битумом. Но у нас на весь город машин для такого ремонта, наверное, всего одна», — описывает Степанец.

По его мнению, дороги нужно капитально ремонтировать каждые 7 лет, а в Омске постоянно не хватает денег. Ученые СибАДИ недавно сделали паспортизацию всех дорог для Омска, и по словам Степанца, вуз предлагал обучить дорожников мэрии новым технологиям, на что в администрации заявили, что средств на это нет. «У нас есть свои компании, которые работают по новым технологиям, но из-за того, что денег в бюджете города постоянно нет, эти омские компании строят и ремонтируют дороги на Алтае и в Сочи. А если бы были заказы от мэрии, стали бы они работать там?» — сетует ученый. «Дорога пожирает колоссальные средства, — продолжает его коллега Юрий Рябоконь. —

Но есть в Омске уникальный кусок дороги на ул. Панфилова: там для асфальтирования применили материалы на основе золы с ТЭЦ.

В течение 5 лет ничего с этой дорогой не произошло, дорога держится, вот так нужно делать все дороги в Омске».

Ирина Акишева

Фото Ольги Бурлаковой (1, 2), фрагмент справочника 2ГИС, дополненный Иваном Рейзвих (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления