Дороги и транспорт Мост в Солнечный: спаситель левобережья (схема)

Мост в Солнечный: спаситель левобережья (схема)

Архитекторы рассказали о новом мосте через Иртыш — он разгрузит от пробок левый берег и обойдется в миллиарды

Бургинский мост в Новосибирске

В Омске задумали строить новый мост через Иртыш, чтобы соединить городок Нефтяников на правом берегу с поселком Солнечный на левом. Авторы идеи говорят, что он разгрузит мост у Телецентра и будет похож на Бугринский в Новосибирске. Он будет дублировать требующий ремонта мост у Телецентра. Спасет ли он омичей от пробок — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

В ближайшие 10 лет в Омске могут построить новый мост — такое заявление сделал 20 марта главный архитектор «Омскгражданпроекта» Богдан Мрыглод, презентуя проект застройки городка Нефтяников в мэрии на заседании градсовета. По словам Мрыглода, новый мост через Иртыш с двухуровневой транспортной развязкой свяжет ул. Энтузиастов на правом берегу и ул. 1-я Солнечная на левом. Архитектор считает, что такой мост соединит два крупных промузла Омска — Северный и Северо-западный — и избавит центр города от транзитных маршрутов.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ Богдан Мрыглод пояснил, что строительство нового моста предусмотрено еще генпланом Омска, составленным в 2007 году. Интересно, что развитие транспортной системы города в этот генплан закладывалось с учетом запуска метро, но, как считает Мрыглод, в нынешней ситуации — при проблемах с метро — дороги и мосты строить в любом случае необходимо. Мост через Иртыш внесли в генплан «на будущее», чтобы зарезервировать земли от иного строительства.

Как пояснил архитектор «Омскгражданпроекта», проекта моста пока нет: нужно, чтобы решение о строительстве объекта прошло серию бюрократических согласований, а после на мост были выделены деньги. Поэтому о несуществующем пока проекте архитектор рассказал в общих чертах: «Мост задумывается как дублер уже существующему мосту им. 60-летия ВЛКСМ, чтобы разгрузить его от транзитных потоков. Еще одна его задача — дать возможность доехать из городка Нефтяников в будущий аэропорт «Омск-Федоровка».

По такому мосту можно будет пустить и общественный транспорт — и в 2 раза быстрее, чем сейчас, добраться в Нефтяники из поселка Солнечный.

Также можно будет по этому мосту пустить теплотрассу от ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4 в новые микрорайоны на левом берегу». Мост, как предполагает Мрыглод, нужен в этой части города потому, что по обе стороны Иртыша расположены густо заселенные жилые массивы — городок Нефтяников уже густо застроен и заселен, а поселок Солнечный продолжает развиваться (см. схему выше).

В месте, где запланировано строительство моста, ширина Иртыша, по данным 2ГИС, составляет около 430 м; расстояние между ул. Энтузиастов и 1-й Солнечной по прямой — 4,82 км (см. схему). Протяженность моста при этих данных, как предполагает Мрыглод, составит около 800 м без учета подходов к мосту и развязок.

Подходы к мосту будут подниматься навстречу друг другу эстакадами. «Этот мост может быть похожим и на мост 60-летия ВЛКСМ, а скорее всего, здесь будет удобнее построить вантовый, как Бугринский мост в Новосибирске», — добавил архитектор «Омскгражданпроекта».

О приблизительной стоимости будущего омского моста архитектор Мрыглод говорить затрудняется. В компании «Стройпроект», проектировавшей вантовый мост в Новосибирске, пояснили, что строительство такого объекта обойдется городу недешево. Бугринский мост, открытый в октябре прошлого года, строился 4 года и обошелся Новосибирску в 17 млрд руб.

Новый мост действительно смог бы разгрузить мост у Телецентра (мост им. 60-летия ВЛКСМ), который сейчас нуждается в ремонте, считает директор учреждения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан. Она надеется, что к 300-летию Омска удастся подлатать этот мост не только ямочным ремонтом, но и положить сплошной слой асфальта толщиной 4–5 см.

В конце 1970-х, когда мост проектировался, он не был рассчитан на такой интенсивный поток транспорта, а сегодня по этому мосту каждый день ездят многотонные фуры, которые разбивают покрытие, из-за чего и образуются ямы, уверена госпожа Зурнаджан. Каждую весну ямы и колдобины на мосту у Телецентра создают головную боль автомобилистам — многие после поездок по этому мосту буквально оставляют там колеса.

Эксперты из СибАДИ вспоминают, что мост у Телецентра уже экстренно закрывали на ремонт в конце прошлого века, поскольку из-за вибрации от трамваев он начал разрушаться. После ремонта было принято решение отменить движение трамваев по этому мосту.

В СибАДИ не уверены, что мост через Иртыш нужно возводить там, где предлагает «Омскгражданпроект». Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Эдуард Сафронов говорит: «Да, мост у Телецентра загружен на 100 %, и дальше будет только хуже. Нагрузку с метромоста снял бы еще один новый мост, который по генплану хотели строить в створе бульвара Архитекторов для соединения с ул. 6-й Северной».

Сафронов считает, что мост в стороне поселка Солнечный не так важен, как дублер метромоста: вся транспортная нагрузка сегодня сосредоточена в центре левого берега, у остановки «11-й микрорайон», да еще и прибрежная полоса активно застраивается.

«Но мосты не могут заменить сам транспорт, они служат только путепроводами, поэтому нужно проектировать мост комплексно — с трамвайными путями — или реанимировать идею легкого метро, — уверяет профессор. — Строить новые мосты нерационально и недешево, когда у нас простаивает и не используется нижняя часть метромоста». Сафронов уверен, что демонтаж трамвайных рельс с моста им. 60-летия ВЛКСМ, о котором в последние 4 года активно говорят и в мэрии, и в горсовете, — большая ошибка. Возобновление движения трамваев отчасти помогло бы решить проблему перегрузки моста.

Завкафедрой «Мосты и тоннели» академии Владимир Русанов заявил, что «чем больше мостов, тем лучше» — притом что у нас в городе всего 3 основных моста через Иртыш (Ленинградский, метромост и мост у Телецентра). Мост не обязательно должен быть вантовым — построив простой мост, можно сэкономить средства, считает он.

«В архитектурном плане вантовый мост, конечно, красивее, но функционально он абсолютно такой же, как обычные, балочные мосты. Это дорогое удовольствие, потому как ванты изготавливаются из особой стали за рубежом — во Франции и в Германии, и по современному курсу валют это будет очень дорого, — говорит Русанов. — Можно построить аналог моста у Телецентра, и он обойдется примерно в 20–50 млн руб.».

Ирина Акишева

Фото Александра Ощепкова (1), фрагмент справочника 2ГИС (2), фото Ивана Рейзвих (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Отменить или оставить: о чем была теория Дарвина и почему ее предлагают отменить в школах
Степан Кошкарёв
Бывший учитель
Рекомендуем
Знакомства
Объявления