Мэрия Омска по-прежнему планирует обратиться в горсовет с предложением по увеличению стоимости проезда до 20 руб.
«Если с 1 апреля сделать проезд по 20 руб., выпадающие доходы составят 220 млн руб., — сообщил директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик. — Денег в областном бюджете не хватает, поэтому мы вынуждены предпринимать такие непопулярные шаги».
По его словам, рост цен на топливо (на летнее топливо — на 12,5 %, на зимнее — на 16 %) повлек дополнительные затраты в 6,6 млн руб. в месяц. Кроме того, многим автобусам требуются дорогостоящие запчасти импортного производства (цены на них в связи с повышением курса доллара повысились).
В целях экономии уже объединили 7-е пассажирское предприятие с 9-м, а 1-е с 4-м, оптимизировали маршруты и др. При этом зарплата работников муниципального транспорта (26 800 руб. у водителей и 13 тыс. руб. — у кондукторов) не индексировалась 2 года. За это время ушло около 1,5 тыс. человек. Средняя себестоимость одной поездки в общественном транспорте — 22 рубля (разницу компенсируют дотации). Она складывается в основном из зарплаты работников (50 %), стоимости топлива (22 %) и ремфонда (4 %).
Отметим, что цена за 1 литр зимнего дизельного топлива на АЗС «Топ Лайн» — 34 рубля.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС