У Ленинградского моста на заснеженной дороге произошло лобовое столкновение Daewoo Nexia и рейсового автобуса Setra. Пассажир легкового авто скончался на месте ДТП, не дождавшись «скорой помощи», которая застряла в пробке. Очевидцы предполагают, что водитель «Нексии», влетевшей в автобус, дернул ручной тормоз. Сам водитель «Нексии» в аварии уцелел, а его знакомые заявили, что машину занесло. О том, почему в Омске не чистят дороги днем и почему «скорая» опаздывает на вызовы, — в материале НГС.НОВОСТИ
В понедельник, 8 декабря, около 14:30 у Ленинградского моста произошло ДТП: Daewoo Nexia под управлением 19-летнего водителя при движении со стороны ул. Суворова в направлении парка Победы, в районе Тюкалинской развилки выехала на встречную полосу, где столкнулась с автобусом Setra. Туристический автобус двигался без пассажиров. По данным ГИБДД, в больницу были доставлены водитель «Нексии» и его 19-летний пассажир, еще один 23-летний пассажир скончался на месте аварии. Судя по фото с места аварии, удар был такой силы, что автобус протаранил рекламные конструкции недалеко от остановки «Парк Победы», а пассажирские двери Daewoo Nexia оказались вмятыми внутрь салона. На фото очевидцев видно, что погибший пассажир находился на переднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности.
ДТП парализовало одну из центральных магистралей города. По данным Яндекс.Пробок, в 14 часов дня был зафиксирован всплеск пробок: вместо 3 обычных баллов было уже 5. Протяженность затора на Ленинградском мосту и прилегающих улицах составила 3,5 км.
О злополучном дне рассказал очевидец аварии Аркадий Могильный: «С этой «Нексией» мы разъехались буквально за 5–6 секунд до аварии. Я ехал на заднем сиденье в Toyota Mark II с друзьями. Мы ехали впереди того автобуса, с Ленинградского моста поворачивали в сторону «Континента». Увидели «Нексию» — она уже зашла в поворот, ее занесло, еще сказал друзьям: «Смотрите, что на «Дэу Нексии» делает». Мы думали, он хочет «красиво войти в поворот».
Свидетель ДТП считает, что водитель дернул «ручник»: скорость «Нексии», по словам Аркадия, была максимум 40 км/ч. Он заметил, что у переднеприводной «Нексии» были заблокированы задние колеса, что бывает, когда переключаешься на ручной тормоз.
Выяснилось, что все трое из «Нексии» — студенты ОмГТУ, одногруппники. Погибшего пассажира похоронили 10 декабря. Знакомый студентов Дмитрий Водолазов отрицает, что водитель «Нексии» включал ручной тормоз. «Скорость была 40 км/ч. Ручник он не дергал, — считает Дмитрий. — Их подрезали, и с испугу он дернул руль. Именно поэтому машину понесло. Он начал паниковать и тем самым усугубил ситуацию. Поэтому их выкинуло на «встречку». Автобус ехал с превышением».
По словам очевидца аварии Аркадия Могильного, после аварии пассажир на переднем сиденье был жив, у него прощупывался пульс, он дышал и что-то невнятно пробормотал.
Очевидец вызвал «скорую» в 14:16, но медики, по его словам, прибыли лишь через 42 минуты. За это время он звонил диспетчеру 3 раза. «У пассажира была огромная сквозная рана с 5-рублевую монету — подбородок был пробит. Когда приехала «скорая», он уже позеленел, и никто из медиков к нему не подходил. Полицейские мне сказали: «Он уже готов», — вспоминает страшное зрелище Аркадий.
Главный врач станции скорой медицинской помощи города Омска Максим Стуканов сообщил, что бригада реанимации ехала на место аварии 29 минут, а ранение у погибшего было тяжелым, и умер он из-за тяжести раны. «Бригада «скорой» шла с левобережной подстанции на Ленинградский мост, водитель отметил пробку по ул. Степанца, — рассказывает Стуканов. — На ул. Степанца всегда непролазные пробки, «скорой» куда деваться, если она попала в пробку и ее не пропускают водители, или оба потока авто стоят, в том числе и встречный? «Скорая» не имеет права нарушать ПДД». По его словам, скорость прибытия «скорой» зависит от того, на какой номер звонить.
В экстренной ситуации нужно набирать не 112, а 03 — тогда вызов поступит напрямую к квалифицированному фельдшеру, а служба 112 — посредник. «Если звонили в «скорую» через 112 — считайте, что не звонили вообще», — отмечает Стуканов.
По данным ГИБДД, предварительно виновником ДТП считается водитель «Нексии», который, вероятно, не учел погодные условия и обстановку на дороге. В понедельник дорога была припорошена снегом, но каких-либо других недостатков в районе Тюкалинской развилки инспекторы ГИБДД пока не обнаружили.
«Такие погодные условия, как в понедельник, усложняют все действия на дороге: достаточно малейшего превышения скорости или резкого торможения и машина идет в занос, дальше очень сложно ее остановить, — комментирует представитель отдела пропаганды БДД ГИБДД Наталья Бобылева. — Причину этого ДТП и в результате чего произошел выезд на встречную полосу пока сказать сложно, ведется следствие».
В ГИБДД отметили: важно, чтобы и сами водители соблюдали скоростной режим и дистанцию — в день аварии по городу было зафиксировано 178 столкновений. Погода привела к коллапсу: после морозов резко потеплело, пошел снег. Основной причиной ДТП в этот день стало превышение скорости. Тормозной путь автомобиля на снегу увеличивается вдвое: например, на сухом асфальте (для примера взят один вид шин) со скорости 80 км/ч тормозной путь составляет 24,3 м; тормозной путь на снегу со скорости 80 км/ч — 56,2 м; тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч — 70,8 м.
Читатели НГС.НОВОСТИ, в свою очередь, в комментариях к новости о ДТП винят в авариях дорожников, которые не чистят улицы от снега. Но, как отмечает первый замдиректора управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Фрикель, дорожная техника в середине дня не могла чистить снег на мосту — иначе бы весь город встал в пробки. По этим же причинам снег с дорог вывозят только ночью.
«Был снегопад, мы всю ночь убирали снег, работала подметальная машина, а утром, когда работу у нас принимали, все было нормально. Даже если в особом режиме мы поставим на мост 5 подметальных машин, будет колоссальная пробка! Ведь в ПДД же написано, что водитель должен выбирать скоростной режим в зависимости от погоды и состояния дороги», — комментирует Фрикель.
Ирина Акишева
Фото 55.mvd.ru (1), Елены Смирновой (2), Всеволода Целуйко (3)