На дорогах Омска в ДТП попали два автолюбителя, имеющие отношение к дрифту и дрэг-рейсингу. Госавтоинспекция устанавливает виновников аварий. Полосу «Омск-Федоровки» тем временем готовят к автогонкам федерального масштаба, а это значит, что скоро в Омск съедутся автокары со всей России. В соцсетях омичи обвиняют «гонщиков» и «дрифтеров» в неумении вести себя на дороге. Присутствовали ли элементы дрифта в авариях и в чем причина такого поведения «гонщиков» на дороге — в материале НГС.НОВОСТИ.
Справка: Дрифт (или дрифтинг) — прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Тайм-атак (Time Attack) — одиночные заезды на лучшее время прохождения дистанции. Спорткар — условное и обобщенное название класса небольших двухместных (в отдельных случаях — четырехместных) спортивных автомобилей, имеющих заниженную посадку кузова, увеличенную мощность мотора и повышенные скоростные качества.
В Омске за выходные случилось сразу две аварии с участием так называемых «дрифтеров». Оба ДТП произошли при выполнении обгона, одного из самых опасных маневров на дороге.
Так, 25 мая около 18 часов на ул. Красный Путь в районе Дворца пионеров столкнулись три авто — Ford Kuga, Toyota Mark II и Toyota неустановленной модели. В аварии пострадал автомобиль Toyota Mark II, за рулем которого был член омского клуба Tourer V.ru (клуб любителей дрифта на авто марки Toyota. — И.А.).
За день до этого, 24 мая, на ул. Дмитриева, в районе гипермаркета «НоваТор», Nissan Laurel C33 с надписью «Кубок России по дрэг-рейсингу» ехал в сторону ул. Крупской и по касательной линии протаранил ВАЗ-21099 и Nissan Juke, после чего Nissan Juke врезался в ВАЗ-2106. На видео, снятом камерами наблюдения, авария больше похожа на неудавшуюся попытку дрифта.
В отделе пропаганды БДД ГИБДД Омской области столкновения были оформлены как ДТП с материальным ущербом, в авариях обошлось без пострадавших.
Обсуждая аварии в соцсетях, омичи разделились на два лагеря — пользователей, считающих, что «от этого никто не застрахован», и автолюбителей, обвиняющих во всем «гонщиков» и «дрифтеров». Пока Госавтоинспекция проводит экспертизы и определяет виновников аварий, корреспондент НГС.НОВОСТИ решила разобраться в ситуациях и пообщаться с водителями авто, которых в соцсетях обвиняют в ДТП.
Участник аварии на ул. Красный Путь, Дмитрий Пикулин, общаться с корреспондентом НГС.НОВОСТИ не захотел, заявив, что он «во всем разобрался». В группе «Видеорегистраторы в Омске» в соцсети «ВКонтакте» под фото с места аварии родственники участников ДТП писали в адрес водителя Toyota Mark II угрозы и оскорбления. В ответ Дмитрий написал комментарий, чем навлек на себя гнев пользователей соцсети.
«Так получилось, что из-за людей, тихо едущих и никуда не торопящихся, я попал в «аварию». При обгоне меня потащило боком (боком мне ездить приходилось, я не говорю, что я дрифтер первый класс).
«Герой» второго ДТП, владелец Nissan Laurel C33 19-летний студент Артем Елшин, заявил автору, что маневр, который запечатлен на видео, вышел у него «случайно». С его слов, он выехал на перекресток и, чтобы успеть, пока горит дополнительная секция светофора, пошел на обгон впереди идущего авто, а в эту секунду его «подрезал какой-то тип», который после аварии быстро уехал с места ДТП.
«Я сам не понимаю, как ее так занесло. На дороге я бы никогда не пошел на такое. У меня обычная машина, она не приспособлена для дрифта. На колесах стоят диски 12-го размера, я на них пробовал как-то проехать боком в дождь у «Арены-Омск», и у меня не вышло,
а тут она каким-то образом пошла боком, когда я нечаянно нажал на две педали (краем ноги задел) — и газ, и тормоз», — сокрушается Артем.
Артем признался, что получил водительские права год назад. Раньше он участвовал в соревнованиях по зимнему дрифту, но профессионально им не занимался. В этом году как зритель он собирался на соревнования по дрэг-рейсингу.
Проблема «гонщиков» обостряется еще и тем, что любители скорости и дрифта уже выехали на омские дороги «прогревать» шины: скоро на взлетной полосе «Омск-Федоровки» состоится Кубок России по дрэг-рейсингу. Это значит, что в июне в Омск съедутся «гонщики» со всей России.
В Госавтоинспекции НГС.НОВОСТИ пояснили, что отдельной статистики по авариям с участием «дрифтеров» не ведется, но такая проблема в городе есть, и ГИБДД борется с «гонщиками». Как констатирует Станислав Бондаренко, старший инспектор отдела пропаганды БДД ГИБДД УМВД,
каждый автолюбитель на дороге должен учитывать, что маневры, которые он совершает на проезжей части, должны быть безопасными для остальных участников дорожного движения.
«Как таковой маневр, когда например, водитель пустил автомобиль «в занос», не является нарушением, но этот маневр может создать аварийную ситуацию или помеху на дороге, что повлечет за собой последствия. Тогда мы сможем зафиксировать это как ДТП или нарушение ПДД», — поясняет представитель ГИБДД.
Фактически оштрафовать за дрифт нельзя, но нарушителей порядка можно привлечь за административные нарушения (например, за тонировку на авто), что чаще всего и происходит, когда полиция ловит таких «автоспортсменов» во время ночного дрифта на парковках крупных торговых центров.
Корень проблемы кроется в том, что в Омске нет специальной площадки для занятий дрифтом, предполагает зампредседателя ДОСААФ Омской области и организатор соревнований по зимнему дрифту Виктор Саблин: «Да, у нас нет площадки, огороженной бетонными блоками, и у самих ребят нет денег на это. Занятия дрифтом требуют подготовки, мощных автомобилей, для дрэг-рейсинга этого не нужно.
Нажать на газ и проехать 400 м много ума не надо. Но настоящие спортсмены никогда не будут дрифтовать на дороге».
Говоря о проблеме ДТП с «гонщиками», министр физкультуры и спорта, известный омский гонщик Александр Фабрициус просит не путать дрифт со спортом. «Дрифт — это шоу, а дрэг-рейсинг — вид спорта. Пусть приезжают на Федоровку, там будет проводиться «тайм-аттак», где они смогут погонять на закрытой трассе, показать свое мастерство. На дорогах ребята должны быть внимательными и подчиняться всем ПДД. Остальное — на их совести», — считает глава минспорта.
По его мнению, эпоха «Форсажа» прошла, на своих спорткарах пилоты сейчас по городу не ездят: выросло новое поколение гонщиков, которым, видимо, правила поведения на дороге нужно объяснять заново.
Ирина Акишева
Фото автора
Видео vk.com/dtpomskru