Дороги и транспорт «Они ездят по городу на одном колесе!»

«Они ездят по городу на одном колесе!»

Байкеры открывают новый сезон мотопробегами и ДТП, опытные автомобилисты и мотоциклисты обвиняют друг друга

17 мая омские байкеры на Зеленом острове праздновали открытие нового мотосезона, а за день до этого собирали деньги на лекарства для разбившейся на мотоцикле влюбленной пары. Главный аварийный комиссар и глава омского байк-клуба считают, что провокаторами большей части аварий являются сами мотоциклисты. Что готовит автолюбителям и байкерам новое лето, о чем нужно думать, садясь на мотоцикл, почему автолюбители и байкеры ненавидят друг друга и кто виноват в частых ДТП с мотоциклистами — в материале НГС.НОВОСТИ.

16 мая в Омске около 1:30 у СТЦ «МЕГА Омск» столкнулись мотоцикл Yamaha и автомобиль ВАЗ. ДТП произошло напротив магазина ИКЕА, в районе перекрестка ул. Волгоградская – бульвар Архитекторов. В момент аварии мотоцикл ехал по ул. Волгоградская со стороны ул. Дергачева в направлении бульвара Архитекторов. Оба водителя были трезвы. Водитель мотоцикла, 23-летний Алексей Щеглов, и его девушка, 20-летняя Наталья Богданова, были госпитализированы в БСМП 1 с тяжелыми травмами.

Алексей и Наталья так и не попали на самый главный праздник байкеров — ежегодное открытие мотосезона, которое состоялось 17 мая в парке «Зеленый остров». В открытии приняли участие больше 200 байкеров. По данным отделения пропаганды ГИБДД по Омской области, сегодня на территории города зарегистрировано более 14 тыс. единиц различного мототранспорта, из них 13,5 тыс. — это именно мотоциклы.

Подруга пострадавших, а также член молодежного совета при горсовете Омска и организатор мотофестивалей Евгения Бакетина рассказала о состоянии Алексея и Натальи: «Несколько дней Алексей был на грани жизни и смерти в реанимации. Все мы, своими силами, собрали среди байкеров достаточно крупную сумму средств на лекарства для Алексея и на аппарат Илизарова для Натальи. 17 мая Алексей вышел из комы, и его сняли с искусственной вентиляции легких, вроде бы он даже начал двигаться. Но повреждения очень серьезные: ушиб сердца, ушиб мочевого пузыря, перелом ребер, осколочные ранения от ребер в легких, жидкость в легких и, вероятно, повреждение позвоночника.

По мнению Евгении, аварии с участием байкеров происходят в 90 % случаев по вине автомобилистов, несмотря на то, что некоторые мотоциклисты тоже не ангелы и нарушают ПДД. Основные причины в том, что водители автомобилей не воспринимают мотоцикл адекватно, как участника дорожного движения, и негативно относятся к байкерам.

Представитель отделения пропаганды ГИБДД Екатерина Бобоха с ужасом вспоминает прошлое лето и очень надеется, что нынешний байкерский сезон будет не таким громким:

«Закрытие прошлого сезона было очень тяжелым, даже мы его запомнили, мотоциклисты разбивались один за другим.

Надеемся, что в этом сезоне ситуация будет лучше, хотя по состоянию на сегодняшний день ДТП с участием мотоциклов уже 10, из них 3 ДТП произошло по вине водителей мототранспорта, при этом 1 человек погиб и несколько мотоциклистов получили тяжелые травмы».

Руководитель службы Аварийных комиссаров омского отделения Всероссийского общества автолюбителей Геннадий Оканов, напротив, считает, что в каждом ДТП с участием мотоциклов косвенным виновником и провокатором аварии является сам байкер:

«Я всю жизнь отработал в ГАИ и знаю, что мотоциклисты провоцируют аварии повышенной скоростью и маневрами. Они могут ездить по городу на одном колесе и носиться с большой скоростью. Бороться с нарушениями у байкеров инспекторам ГИБДД гораздо сложнее.

У больше половины байкеров даже нет номеров. Видеокамера его не успеет зарегистрировать, инспектор с радаром его просто не остановит, они, как правило, не останавливаются. Гоняться за байкером нельзя, потому что он либо убьется, либо протаранит кого-то. Мотоцикл же маневреннее, чем машина, разгоняется с места в 3 секунды, поэтому они и летают».

Спор между байкерами и автомобилистами сводит на нет глава мотоклуба «Легион55» Юрий Вотинцев, знаменитый в среде омских байкеров Дядя Юра. Он уверен в том, что в ДТП почти всегда виноваты оба участника. Кроме того, в начале нового сезона Юрий Вотинцев призывает — особенно молодых байкеров — чаще думать головой перед тем, как ехать.

Мирным гражданам, которым мешает спать дикий рев мотоцикла со снятым глушителем, нужно взять тухлые яйца и закидать ими незадачливого байкера, чтоб неповадно было, считает Юрий Вотинцев:

«Не все автомобилисты агрессоры и не все байкеры белые и пушистые. Хоть я и с мотоциклетным движением, могу привести кучу примеров, когда безалаберность мотоциклиста приводит к ДТП, причем по ПДД виноват водитель. Если ты летишь 200 км/ч, то кто может на тебя среагировать?

Если автотранспорт является средством повышенной опасности, то мотоцикл умножайте на 2. Прежде чем сесть за руль, я думаю, и все должны, а молодежь, которая не думает, — это их проблемы. С участием мотоциклистов происходит аварий 40–50 за лето, около 10 с летальным исходом».

Основные проблемы российских байкеров — это не пресловутые «дураки и дороги», а мощные спортивные мотоциклы в руках неопытных новичков, отсутствие культуры и приличных навыков вождения, а также техническая безграмотность байкеров, часто приводящая к полетам на неисправных мотоциклах, уверен Юрий Вотинцев.

«Звук мотоцикла зависит от количества серого вещества в голове байкера! Тот, кто снимает глушитель и ставит нестандартный, считая, что этим он увеличил мощность своего мотоцикла, — ошибается! Мотоцикл от этого работает хуже.

А дикий грохот такого байка только провоцирует ДТП и будит людей по ночам! Потом байкеры еще удивляются, почему нас ненавидят? Байкеры прежде всего сами должны научиться уважать других».

Анна Акелькина

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства