
Есть даже нижнее белье
Одежда в массмаркете производится по стандартам, и многие вещи выглядят одинаково. Альтернатива — секонд-хенд. В таких магазинах можно найти то, чего нет в обычных торговых центрах. Винтажные вещи, известные мировые бренды и интересные аксессуары — мечта каждого модника. Корреспонденты NGS55.RU Анна Иванина и Евгений Софийчук узнали, продолжают ли омичи ходить в секонд-хенды и можно ли там сейчас найти уникальные вещи. Подробности — в материале.
«Зигзаг удачи»
Недалеко от Казачьего рынка находится большой секонд-хенд «Зигзаг». Тут можно найти все: от новых стоковых товаров до детских игрушек. Поступления вещей проходят по субботам, но сотрудники рекомендуют приходить в воскресенье: в это время выбор больше и покупателей меньше.






Администратор Елена рассказала, что в магазин заглядывают самые разные покупатели.
«У нас тут все категории: от бедных до богатых, от пенсионеров до молодежи, модные и немодные. Возраст клиентов варьируется от 18 до 70 лет. Молодежь ищет бренды, а более взрослые клиенты предпочитают комфортную одежду».
Главное отличие от массмаркета — это разнообразие брендов. По словам администратора, в «Зигзаге» есть товары со всего мира. Если покопаться в стопках одежды, можно легко найти марки ушедших из России магазинов, вроде H&M.
«Некоторые вещи могут показаться непримечательными, но для кого-то они могут иметь огромную значимость. На любой товар найдется свой покупатель. Недавно попадалась своеобразная деревянная шкатулка, но и ее купили», — поделилась Елена.

Рабочий процесс
Garderob & 2Seconds
Этот секонд-хенд находится рядом с СКК имени Блинова и позиционирует себя как «территория тряпичных маньяков». Здесь можно встретить даже премиум-бренды, к примеру, D&G.

Большие скидки
Продавец Ирина рассказала, что сотрудники магазина не проверяют дорогие товары на оригинальность. Это просто не входит в их обязанности. Поэтому модникам нужно самим осмотреть каждый стежок, чтобы точно удостовериться в подлинности.
«Мы не проверяем, покупатели сами это делают. У нас слишком много вещей, чтобы каждую изучать. Иногда приходят вещи с непонятными дырочками, и мы не знаем, что с ними делать и как их носить. Но и их покупают».
Как уверяет Ирина, основная часть поставок приходит из Германии. Почему именно оттуда, работница не знает и лишь отшучивается, что эта страна «богаче всех».
Ирина рассказала, что завоз во все секонд-хенды страны идет через Казахстан — это влияет на ценообразование. Вещи стали дороже, даже несмотря на постоянные скидки.


Самый необычный товар, который поступал сюда, — рюкзак с подушкой безопасности. Он подходит для альпинистов и любителей экстрима: если человек падает — подушка срабатывает. Ирина вспоминает, что покупатель радовался такой находке.
«Он стал безумно счастлив, когда узнал, для чего он предназначен».


80% клиентов Garderob & 2Seconds постоянные. За последний год количество покупателей немного уменьшилось, но продавцы уверяют, что это произошло из-за появления новых магазинов и роста конкуренции.
«Кумир»
В секонд-хенд на проспекте Маркса часто заглядывают рукодельницы. Продавщицы Светлана и Анна делятся, что мастерицы покупают вещи на переделку. Для их удобства в магазине продают и мелочи для шитья: пуговицы, замки и многое другое.
Иногда сюда поступают и вещи в непригодном состоянии, но на стадии сортировки они отсеиваются или выставляются по сниженной цене. При этом нижнее белье, по уверению работниц, чаще приходит новое.



Хорошо покупается байкерская атрибутика: кожаные крутки, брюки и необычная обувь. Молодежь начала активно скупать флаги СССР и шапки-буденовки.
«Иногда попадаются классные находки, например, сумка из натурального крокодила. Нашему магазину почти 9 лет, и ценовая политика меняется. Раньше крокодил был по смешной цене, сейчас за сколько бы продали — сложно сказать», — поделилась Светлана.


Сотрудницы «Кумира» рассказывают, что знают практически всех своих клиентов.
«У нас очень семейная атмосфера. Постоянные клиенты приходят с детьми, а через время мы видим, как эти ребята уже поступают в универ. Наши посетители — настоящие охотники за брендами».
«Мегахенд»
У «Мегахенда» в городе два филиала: на Лобкова и 4-й Транспортной. По словам консультанта Светланы, в магазине есть необычный винтаж, который уже нигде не встретить. Однако найти такие вещи — трудная задача.
«Другие такие изделия вы уже вряд ли найдете, эксклюзив разбирают со скоростью света. И он неплохого качества».

Русские бренды не представлены в продаже
Светлана подчеркивает, что спрос на такие вещи всегда волнообразен, даже если в магазин начинает приходить меньше людей, никто не переживает. Это временно, и скоро клиенты вновь отправятся на поиски.
«Наша молодежь очень модная, я заметила, что сейчас преобладает стиль оверсайз. Ребята тщательно выбирают и могут рыться в поисках брендов часами», — поделилась Светлана.
Здесь можно встретить бренды Mustang или Tommy Hilfiger. Есть и стоковые вещи — около 30% ассортимента составляют новые товары с бирками, которые продаются без скидки.



«Евролэнд»
Эта сеть имеет два филиала на улице Рождественского и проспекте Комарова. Рейлы в магазине ломятся от всевозможных оригинальных товаров, развешанных по цветам. Товары сюда поступают из-за границы, чаще всего это США и Канада.
«Мы уже знаем наших клиентов в лицо, здороваемся, как родные», — рассказывает работница секонд-хенда.
Проверкой на оригинальность здесь тоже не занимаются. По словам сотрудников, она проводится еще на складе, до того как вещи попадают на полки.






Раньше шли за дешевизной, а теперь — за характером
Секонд-хенды становятся все более популярными среди молодежи Омска, и это не случайно, считает старший преподаватель кафедры «Дизайн костюма» ОмГТУ Ольга Хмельницкая. Она подчеркивает, что современное поколение выбирает «свободу от заданных трендов». В отличие от массмаркета, который предлагает однотипную одежду, секонд-хенды предоставляют пространство для создания уникального образа.
Ольга Хмельницкая подчеркнула, что такие магазины уже давно перестали быть просто рынком подержанных вещей, а стали «устоявшимся культурным феноменом». Омичи атакуют секонды не только ради экономии, но и ради возможности самовыражения через одежду.
«На повестке дня — осознанное потребление во всем, в том числе в одежде, и этот экологичный выбор также становится важным критерием философии подростков при составлении своего гардероба».
Преподаватель отмечает, что для стилистов и дизайнеров секонды — «кладезь идей», где можно изучать крой, ткани и принты прошлых десятилетий. Иногда одна вещь становится отправной точкой для целой коллекции. Это показывает, как такие места могут влиять на современную моду и дизайн.
Несмотря на уход крупных брендов с российского рынка, местные секонды продолжают удивлять разнообразием. По словам эксперта, вещи из таких магазинов помогают самовыражению их владельцев.
«Конечно, азиатские или европейские секонд-хенды более разнообразны в плане популярных брендов или настоящего винтажа от мировых дизайнеров, но в любом секонд-хенде можно найти вещь с характером и под себя».
Покупаете одежду в секонд-хенде?








