Анастасия Веленская, визажист, Санкт-Петербург: «Эскиз моих татуировок рисовался под меня индивидуально, учитывая особенности моей фигуры. Я очень долго выбирала стиль будущей татуировки, потому что она была у меня первой, и в итоге остановилась на ориентальной тату — это классика, ее можно красиво расположить на теле, и мне близки эстетика и философия этого стиля. Но она еще не добита. Сейчас рисунок занимает примерно треть моего тела: всю спину, бедра. Для меня это проявление моей творческой натуры, нестандартности мышления, выход за рамки общественных канонов. Люди стали больше обращать внимания на меня, и да, внимания мужского пола стало больше».
Девушки с татуировкой даже в XXI веке мало кого оставляют равнодушными. Одни упрекают их в распущенности и вызывающем поведении, другие провожают восхищенными взглядами. В России до сих пор нет определенного отношения к тому, что за последние 5 лет стало массовым явлением в крупных городах. Девушек с тату теперь так много, что вскоре редкостью станет встретить обладательницу нетатуированного тела. На смену приевшимся изображениям кошечек, бантиков и иероглифов пришли персонажи японских комиксов, диковинные цветы, фразы из книг русских писателей и даже портрет собственной бабушки. Некоторые сравнивают свои тату с картинами из Третьяковской галереи. Корреспондент SHE спросила у представительниц татуированного сообщества, что они хотят сказать окружающим рисунками на своем теле и помогает ли такая живопись устроить личную жизнь.
Любовь, художник, Санкт-Петербург: «Все мои татуировки сливаются в одну: рукава, тату на груди и на животе. Часть эскизов я придумывала сама. Рукава рисовались по комиксам японской художницы Дзюнко Мидзуно. Женское лицо, изображенное на груди, — как олицетворение выдуманного существа: многорукая паучиха со дна морского, с русалочкой в брюшке. Меня вдохновляет море, я могу разговаривать с ним. Я художник, и в своих картинах я часто рисую русалок, китов, дельфинов, мне кажется, это так красиво! Большинству моих знакомых мое тело нравится. Но есть и те, кто против. Бабульки там. Говорят: чтó ты в старости будешь делать. Татухи для меня — что-то обычное, кусок моей цветной кожи. Кроме внешнего у меня есть внутренняя красота. А зачастую люди кроме татух ничего не видят, меня это обижает. Мне кажется, это вообще проблема современного общества, люди поверхностны».
Влада Якушевская, модель, Новосибирск: «У меня две большие татухи (рукав и бедро) и две маленькие (запястье и за ухом). Эскиз выбирала всю сознательную жизнь, рукав имеет огромный смысл для меня. Девушка с марионеткой — женщины правят миром, разбитые часы — ничто не вечно… и глаз (для меня — глаз всевышнего, который наблюдает за всем происходящим). На запястье у меня даты рождения детей (чтобы не забыть), за ухом — единорог как символ чего-то неземного. На бедре — череп индейца в традиционном головном уборе, это символ мудрости для меня. Я думаю, люди, делающие тату не по малолетству, подходят к выбору темы и поиску эскиза более осознанно, понимая, что это на всю жизнь. Близким нравятся мои татуировки, негатива с их стороны точно нет. Окружающие бывают разные, это же Россия. Кто-то негодует, кто-то завидует».
Анна Мураева, студентка, Москва: «По моему телу раскидано 10 татуировок, сейчас в процессе рукав. Первую татуировку набила в 18 лет по нелепой причине: задумалась над тем, что я очень милая и надо разбавить себя дерзостью. Нашла эскиз просто красивой надписи — "Пока дышу, люблю и верю" — и поняла: вот оно! В течение двух лет пополняла свое тело татуировками и недавно решилась на контурированный рукав цветов, в которых прячутся абсолютно разные картинки, например уже есть утка и кошка. Все удивляются, когда, смотря на мою руку, замечают картинки, ведь изначально замечают только цветы. Могу сказать, что, возможно, первые татуировки несут смысл, но потом ты настолько втягиваешься, что понимаешь: хочу много татуировок, — и если будешь выбирать что-то со смыслом, то это получится безумное ассорти, так что я предпочитаю говорить, что я картина из Третьяковки, на которую можно смотреть и восхищаться. Да, восхищаются все, мужчины особенно».
Карина Тюлеубекова, тату-художник, Новосибирск: «Я тату-художник, отдельных мотивов на моем теле 8, рукав, например, выглядит как одна татуировка, но состоит из нескольких. Все вместе — это один большой рисунок. Я не думаю долго над эскизом — вдруг понимаю, что хочу именно это, и сразу набиваю. Но перерывы между татуировками могут быть и в год, я не тороплюсь забиться вся. Лично для меня мои тату — это то, что исходит изнутри и не зависит от моего сознания. Просто настает время для новых свершений. Я очень редко слышу вопросы из серии "А что значит татуировка?", "А больно делать?", у меня немного другое окружение. Нетатуированных, наверное, в нем нет. Вот мой парень — мой клиент, я его татуировщик. Ему нравятся рисунки на моем теле, мне, конечно, нравятся его. Для многих тату — это просто дань моде, а для меня — своя философия».
Татьяна Мелешко, парикмахер, Санкт-Петербург: «На мне 4 татуировки. По поводу эскизов: я полностью доверяю своему мастеру, ее работы вдохновляют меня, хочется сделать все, что только придет ей в голову. Иногда она рисует на мне техникой "свободной руки", я как полотно для ее фантазии. Для меня каждый рисунок из всех, которые создавались 5 лет, ассоциируется с периодами в жизни. В итоге все сложилось в единую картину меня. Моя последняя татуировка в виде кита сложила все воедино: поселили Тане на руку кита. В чем смысл? На рисунке нет Земли, которую обязательно надо держать. Да и кит всего один. Но даже в одиночку любой кит способен поддержать каждого, кому вдруг понадобится эта поддержка, если этот каждый — не вся Земля, конечно. Для Земли нужно еще два. Одному никак. Понимаете? У меня есть тату на ступнях: на одной ступне — руки и тень кролика, а на другой — тень птицы. Большей части окружающих нравятся мои татуировки, только мама спрашивает, что я буду с ними делать потом. А ничего не буду делать, все мое поколение будет так выглядеть в старости».
Дарья Добровольская, менеджер продаж, Новосибирск: «У меня две большие татуировки. Эскизы я не выбирала, мой мастер сделал их, исходя из моих желаний. Когда я шла к нему, я четко знала, что хочу. Первая тату — лиса, для меня это символ хитрости. Мама меня постоянно лисой называет. Сделали ее за 2 сеанса, результатом я полностью довольна. Вторая татуировка — портрет моей бабушки. Она моя муза и самая любимая женщина. Родители и знакомые к татуировкам относятся нейтрально, но иногда шутят, мол, я как зек. Друзьям нравятся рисунки. Мужчины как-то тоже нейтрально относятся. Количество поклонников, я думаю, вообще никак не связано с тем, есть ли у тебя тату, сколько их и какие они. Сейчас такое время, что татуировками, даже если забито все тело, никого не удивишь».
Юлия Козлова, архитектор, Барнаул: «На мне 3 тату, самая большая — рукав. Эскиз рукава создавала целый год, из разных вариантов, по итогу завершился экзотикой, это как дерево вокруг всей руки, по дереву ползет хамелеон, рядышком сидят две подружки-лягушки и высматривают стрекозу, летящую над ними; выше — красный цветок орхидеи и шелкопряд, под хамелеоном — гроздья красного винограда, чуть ниже цветок гибискуса и рядышком сидит чудная парочка попугайчиков, самец угощает самочку ягодами винограда, а ниже уже цветы плюмерии. Все эти персонажи и цветы — моя слабость, я выращиваю цветы и очень люблю ящериц и лягушек. Вторая татуировка у меня тоже на руке, в области изгиба, там у меня мое имя и дата рождения. Третья татуировка — в области лобка, там у меня японский карп с цветами. Любая художественная татуировка — просто картинка. Всем очень нравится на них смотреть, многие даже подходят потрогать. Даже мои родители очень полюбили мои тату. Ведь это красиво. Осуждающих немного, я на них просто не обращаю внимания, это моё родное, и мне все равно, что скажут другие».
Даня Золотова, модель, Москва: «Сколько у меня татуировок? Так, пару минут… их надо пересчитать. Хотя сложно сейчас с точностью определить их количество, так как некогда самостоятельные татуировки слились воедино в процессе доработки. Скажем так, их примерно 9. Мне очень нравятся цветные татуировки, так что отдаю предпочтение именно им. Татуировки для меня — это украшение тела, как я уже сказала, они радуют и меня, и окружающих. Я хочу, чтобы моим телом могли любоваться. Это еще и выражение внутреннего мира, трансформация, создание образа того, что у меня внутри, снаружи. Друзья и знакомые привыкли и уже забыли, как я выгляжу без рисунков на теле, а незнакомые люди на улице и в Сети реагируют по-разному — как говорится, сколько людей, столько и мнений. В частности, и мужчины, но интерес определенно прослеживается».
Кристина Стась, фотограф, Новосибирск: «Мои татуировки: штрих-код, католический крест, надпись и крыло. Они никак не отражают мой внутренний мир, мне просто нравится это. Только фанатики могут утверждать, что татуировки — это их вселенная и все такое. На ребре у меня надпись "Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти", это цитата из книги "Шлем" Виктора Пелевина. Но для меня эта фраза также ничего не значит, просто звучит красиво и нестандартно. Мнение окружающих о тату разделились на две половины. Но по большей части тату-культура захватила многих, и, конечно, мужчинам нравятся девушки с татухами. Я считаю, что не стоит перебарщивать с нательными рисунками, всего должно быть в меру, и, конечно же, если делаешь много разных тату, то они должны гармонировать между собой».
Анастасия Веленская, визажист, Санкт-Петербург: «Эскиз моих татуировок рисовался под меня индивидуально, учитывая особенности моей фигуры. Я очень долго выбирала стиль будущей татуировки, потому что она была у меня первой, и в итоге остановилась на ориентальной тату — это классика, ее можно красиво расположить на теле, и мне близки эстетика и философия этого стиля. Но она еще не добита. Сейчас рисунок занимает примерно треть моего тела: всю спину, бедра. Для меня это проявление моей творческой натуры, нестандартности мышления, выход за рамки общественных канонов. Люди стали больше обращать внимания на меня, и да, внимания мужского пола стало больше».
Девушки с татуировкой даже в XXI веке мало кого оставляют равнодушными. Одни упрекают их в распущенности и вызывающем поведении, другие провожают восхищенными взглядами. В России до сих пор нет определенного отношения к тому, что за последние 5 лет стало массовым явлением в крупных городах. Девушек с тату теперь так много, что вскоре редкостью станет встретить обладательницу нетатуированного тела. На смену приевшимся изображениям кошечек, бантиков и иероглифов пришли персонажи японских комиксов, диковинные цветы, фразы из книг русских писателей и даже портрет собственной бабушки. Некоторые сравнивают свои тату с картинами из Третьяковской галереи. Корреспондент SHE спросила у представительниц татуированного сообщества, что они хотят сказать окружающим рисунками на своем теле и помогает ли такая живопись устроить личную жизнь.
Любовь, художник, Санкт-Петербург: «Все мои татуировки сливаются в одну: рукава, тату на груди и на животе. Часть эскизов я придумывала сама. Рукава рисовались по комиксам японской художницы Дзюнко Мидзуно. Женское лицо, изображенное на груди, — как олицетворение выдуманного существа: многорукая паучиха со дна морского, с русалочкой в брюшке. Меня вдохновляет море, я могу разговаривать с ним. Я художник, и в своих картинах я часто рисую русалок, китов, дельфинов, мне кажется, это так красиво! Большинству моих знакомых мое тело нравится. Но есть и те, кто против. Бабульки там. Говорят: чтó ты в старости будешь делать. Татухи для меня — что-то обычное, кусок моей цветной кожи. Кроме внешнего у меня есть внутренняя красота. А зачастую люди кроме татух ничего не видят, меня это обижает. Мне кажется, это вообще проблема современного общества, люди поверхностны».
Влада Якушевская, модель, Новосибирск: «У меня две большие татухи (рукав и бедро) и две маленькие (запястье и за ухом). Эскиз выбирала всю сознательную жизнь, рукав имеет огромный смысл для меня. Девушка с марионеткой — женщины правят миром, разбитые часы — ничто не вечно… и глаз (для меня — глаз всевышнего, который наблюдает за всем происходящим). На запястье у меня даты рождения детей (чтобы не забыть), за ухом — единорог как символ чего-то неземного. На бедре — череп индейца в традиционном головном уборе, это символ мудрости для меня. Я думаю, люди, делающие тату не по малолетству, подходят к выбору темы и поиску эскиза более осознанно, понимая, что это на всю жизнь. Близким нравятся мои татуировки, негатива с их стороны точно нет. Окружающие бывают разные, это же Россия. Кто-то негодует, кто-то завидует».
Анна Мураева, студентка, Москва: «По моему телу раскидано 10 татуировок, сейчас в процессе рукав. Первую татуировку набила в 18 лет по нелепой причине: задумалась над тем, что я очень милая и надо разбавить себя дерзостью. Нашла эскиз просто красивой надписи — "Пока дышу, люблю и верю" — и поняла: вот оно! В течение двух лет пополняла свое тело татуировками и недавно решилась на контурированный рукав цветов, в которых прячутся абсолютно разные картинки, например уже есть утка и кошка. Все удивляются, когда, смотря на мою руку, замечают картинки, ведь изначально замечают только цветы. Могу сказать, что, возможно, первые татуировки несут смысл, но потом ты настолько втягиваешься, что понимаешь: хочу много татуировок, — и если будешь выбирать что-то со смыслом, то это получится безумное ассорти, так что я предпочитаю говорить, что я картина из Третьяковки, на которую можно смотреть и восхищаться. Да, восхищаются все, мужчины особенно».
Карина Тюлеубекова, тату-художник, Новосибирск: «Я тату-художник, отдельных мотивов на моем теле 8, рукав, например, выглядит как одна татуировка, но состоит из нескольких. Все вместе — это один большой рисунок. Я не думаю долго над эскизом — вдруг понимаю, что хочу именно это, и сразу набиваю. Но перерывы между татуировками могут быть и в год, я не тороплюсь забиться вся. Лично для меня мои тату — это то, что исходит изнутри и не зависит от моего сознания. Просто настает время для новых свершений. Я очень редко слышу вопросы из серии "А что значит татуировка?", "А больно делать?", у меня немного другое окружение. Нетатуированных, наверное, в нем нет. Вот мой парень — мой клиент, я его татуировщик. Ему нравятся рисунки на моем теле, мне, конечно, нравятся его. Для многих тату — это просто дань моде, а для меня — своя философия».
Татьяна Мелешко, парикмахер, Санкт-Петербург: «На мне 4 татуировки. По поводу эскизов: я полностью доверяю своему мастеру, ее работы вдохновляют меня, хочется сделать все, что только придет ей в голову. Иногда она рисует на мне техникой "свободной руки", я как полотно для ее фантазии. Для меня каждый рисунок из всех, которые создавались 5 лет, ассоциируется с периодами в жизни. В итоге все сложилось в единую картину меня. Моя последняя татуировка в виде кита сложила все воедино: поселили Тане на руку кита. В чем смысл? На рисунке нет Земли, которую обязательно надо держать. Да и кит всего один. Но даже в одиночку любой кит способен поддержать каждого, кому вдруг понадобится эта поддержка, если этот каждый — не вся Земля, конечно. Для Земли нужно еще два. Одному никак. Понимаете? У меня есть тату на ступнях: на одной ступне — руки и тень кролика, а на другой — тень птицы. Большей части окружающих нравятся мои татуировки, только мама спрашивает, что я буду с ними делать потом. А ничего не буду делать, все мое поколение будет так выглядеть в старости».
Дарья Добровольская, менеджер продаж, Новосибирск: «У меня две большие татуировки. Эскизы я не выбирала, мой мастер сделал их, исходя из моих желаний. Когда я шла к нему, я четко знала, что хочу. Первая тату — лиса, для меня это символ хитрости. Мама меня постоянно лисой называет. Сделали ее за 2 сеанса, результатом я полностью довольна. Вторая татуировка — портрет моей бабушки. Она моя муза и самая любимая женщина. Родители и знакомые к татуировкам относятся нейтрально, но иногда шутят, мол, я как зек. Друзьям нравятся рисунки. Мужчины как-то тоже нейтрально относятся. Количество поклонников, я думаю, вообще никак не связано с тем, есть ли у тебя тату, сколько их и какие они. Сейчас такое время, что татуировками, даже если забито все тело, никого не удивишь».
Юлия Козлова, архитектор, Барнаул: «На мне 3 тату, самая большая — рукав. Эскиз рукава создавала целый год, из разных вариантов, по итогу завершился экзотикой, это как дерево вокруг всей руки, по дереву ползет хамелеон, рядышком сидят две подружки-лягушки и высматривают стрекозу, летящую над ними; выше — красный цветок орхидеи и шелкопряд, под хамелеоном — гроздья красного винограда, чуть ниже цветок гибискуса и рядышком сидит чудная парочка попугайчиков, самец угощает самочку ягодами винограда, а ниже уже цветы плюмерии. Все эти персонажи и цветы — моя слабость, я выращиваю цветы и очень люблю ящериц и лягушек. Вторая татуировка у меня тоже на руке, в области изгиба, там у меня мое имя и дата рождения. Третья татуировка — в области лобка, там у меня японский карп с цветами. Любая художественная татуировка — просто картинка. Всем очень нравится на них смотреть, многие даже подходят потрогать. Даже мои родители очень полюбили мои тату. Ведь это красиво. Осуждающих немного, я на них просто не обращаю внимания, это моё родное, и мне все равно, что скажут другие».
Даня Золотова, модель, Москва: «Сколько у меня татуировок? Так, пару минут… их надо пересчитать. Хотя сложно сейчас с точностью определить их количество, так как некогда самостоятельные татуировки слились воедино в процессе доработки. Скажем так, их примерно 9. Мне очень нравятся цветные татуировки, так что отдаю предпочтение именно им. Татуировки для меня — это украшение тела, как я уже сказала, они радуют и меня, и окружающих. Я хочу, чтобы моим телом могли любоваться. Это еще и выражение внутреннего мира, трансформация, создание образа того, что у меня внутри, снаружи. Друзья и знакомые привыкли и уже забыли, как я выгляжу без рисунков на теле, а незнакомые люди на улице и в Сети реагируют по-разному — как говорится, сколько людей, столько и мнений. В частности, и мужчины, но интерес определенно прослеживается».
Кристина Стась, фотограф, Новосибирск: «Мои татуировки: штрих-код, католический крест, надпись и крыло. Они никак не отражают мой внутренний мир, мне просто нравится это. Только фанатики могут утверждать, что татуировки — это их вселенная и все такое. На ребре у меня надпись "Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти", это цитата из книги "Шлем" Виктора Пелевина. Но для меня эта фраза также ничего не значит, просто звучит красиво и нестандартно. Мнение окружающих о тату разделились на две половины. Но по большей части тату-культура захватила многих, и, конечно, мужчинам нравятся девушки с татухами. Я считаю, что не стоит перебарщивать с нательными рисунками, всего должно быть в меру, и, конечно же, если делаешь много разных тату, то они должны гармонировать между собой».
Яна Стахнева
Фото предоставлены героинями публикации