Недвижимость Мой дом Мосты с историей: необычная переправа

Мосты с историей: необычная переправа

Разводные, танцующие и даже «влюбленные» – все это о мостах. На первый взгляд, мосты с самой интересной историей осели в Санкт-Петербурге и Москве. Но команда ГК «Ругион» убедилась: это совершенно не так. Как выглядят самые необычные переправы в разных городах России? Смотрим!

Ростов. Провисший железобетон и прозрачные лифты

Ворошиловский мост Ростова-на-Дону принято называть главной артерией города. Его длина более 600 метров, а высота – более 32. Построен он был почти полвека назад, в 1965 году. Строительство такого моста в свое время стало прорывом – впервые в мировой практике строители применили клеевые стыки. Проще говоря, в этой громадной конструкции абсолютно нет сварных или болтовых соединений. Такая технология оказалась востребованной и значительно сокращала сроки строительства сооружений.

Но со временем выяснилось, что у этого способа строительства есть недостаток: у моста провисал железобетон и тянулись тросы. К тому же «артерия» ежедневно переносила колоссальную нагрузку. Да и мэрия города не торопилась модернизировать Ворошиловский мост: он единственный в Ростове до 2007 года не подвергался ни единому ремонту. Словом, мост оказался под угрозой обрушения и в 2007 году был закрыт для транспорта. И остальные ростовские мосты согнулись под тяжестью транспортного потока. Зато ростовский люд смог вволю нагуляться по просторным полосам Ворошиловского моста и налюбоваться местными красотами.

Более полугода мост ремонтировали и, наконец, в 2008 году пустили по нему автомобили и автобусы. Грузовой транспорт по-прежнему под запретом. Из произошедшего в Ростове сделали выводы и железобетонные мосты по данной технологии решили больше никогда не строить.

Этой осенью донские власти намерены начать строительство моста-дублера. Его возведут рядом с существующим на расстоянии 1-1,5 метра. В проекте имеются прозрачные лифты и такие же перегородки между проезжей и пешеходной частями. Весь процесс планируется завершить до конца 2017 года. Ворошиловский мост станет шестиполосным (сейчас автолюбители пользуются тремя полосами) и, хочется думать, более надежным.

Тюмень. Мост, который строили 16 лет

Самый широкий мост через реку Тура в Тюмени начали строить в 1983 году. Его ширина должна была составлять 30 метров. Планировалось также, что на нем расположат трамвайную линию, ведущую из правобережной части Тюмени в левобережную.

В октябре 1988 года берега Туры соединили пролетами, а после того, как в феврале 1989 года на мосту уложили дорожный настил, стройка остановилась. Стало известно, что в проекте обнаружились ошибки: центральный пролет провисал на 46 сантиметров, верхний пояс в итоге был перегружен на 22 процента. Кроме того, ошибки содержались и в расчетах опорных частей.

Отметим, что мост проектировали в Москве. Компания «Гипрокоммундор» проектировала опоры, институт «ЦНИИ Проектстальконструкция» – пролетное строение, экспертизу проводил Госстрой. Все ошибки строителям пришлось устранять прямо во время строительства.

Так, 16 октября 1991 года была сдана южная часть моста через Туру, и в заречную часть города пошел транспорт. Строительству второй половины моста помешало отсутствие денежных средств. И только в июле 1998 года строительные работы возобновились. 20 октября 1999 года вторая половина моста была открыта для транспорта. Таким образом, в общей сложности его строили 16 лет.

Архангельск. Краснофлотская переправа с дурной славой

В Архангельске есть мост, которому без малого уже идет 23 год, но его все еще в народе зовут «новым». Все потому, что есть Северодвинский мост, связавший Архангельск с «большой землёй» еще в 1964 году. Тот мост называют старым, а в противовес ему появился «новый». Построили его в районе острова Краснофлотский, который располагается посередине смычки берегов. Благодаря этому острову описываемый мост горожане называют порой краснофлотским. Есть и третье имя у моста, указывающее на его предназначение – автомобильный.

Пролегает указанный мост через Северную Двину. Эта автомобильная магистраль через реку – самая длинная в регионе – простирается на три километра. Имеет четыре автомобильных ряда и по пешеходной дорожке с каждой стороны. Часть моста, расположенная ближе к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в летнее время ночью. Краснофлотский мост – стратегический объект областного значения. Дает выход на федеральную трассу М-8 и на автодорогу Архангельск – Северодвинск. По железобетонной конструкции проходит весь поток грузоперевозок, в том числе всех предприятий лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также значительная часть пассажирского и легкового транспорта

«Новый» мост приобрел среди суеверных архангелогородцев дурную славу: с него в воды Северной Двины бросились несколько человек. Кто-то кличет Краснофлотский трамплином для лихачей. За последние десять лет с этого самого моста, сообщают в управлении ГИБДД по городу Архангельску, упало почти десять автомобилей, гибли люди. Несмотря на то, что Госавтоинспекция неоднократно направляет предложения по устранению недостатков, имеющихся на Краснофлотском, мэрия не реагирует.

Пермь. Трамвайная память

Мостов и дамб в Перми предостаточно – город изрезан вдоль и поперек логами. С развитием Перми и Мотовилихи потребовалось соединить поселения, но их разделял Егошихинский лог. Связь решено было с помощью трамвайной линии в начале XX века. Но проект был реализован уже после Октябрьской революции.

Однопутный трамвайный мост через реку Егошиха был построен в 1920 году. По нему ездили не только трамваи, но и автомобили. Правда движение было реверсивным – ширина моста не позволяла другого использования. Тем не менее мост использовался по первоначальному назначению до постройки Северной дамбы в 1959 году. Трамваи и автомобили пошли по ней и мост стал пешеходным. Коммунальщики приспособили его для прокладки труб. К слову, Пермь и Мотовилиху окончательно объединили в 1938 году (до этого была попытка в 1927, но через четыре года города разделили) и наличие трамвайного моста сыграло не последнюю роль.

Сейчас старый трамвайный мост через Егошихинский лог является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. Трудно представить что когда-то здесь ходили трамваи. Однако следы их былого присутствия видны и теперь – шпалы и рельсы можно заметить под трубой. Многие пермяки ни разу не бывали на этом мосту, хотя не оценить его вклад в историю города невозможно.

Ярославль. Капитальное ожидание

Самый известный мост в Ярославле – Октябрьский. Назвали его так в честь 50-летия Октябрьской революции. Его постоянно пытаются починить, но он стремительно разрушается. Октябрьский мост – автомобильно-пешеходный мост через реку Волга в Ярославле. Он соединяет Заволжский район с Ленинским и Кировским районами города, Москву – с Вологдой и Архангельском.

Построен этот мост в 1961-1966 годах по новаторскому проекту Евгения Сергеевича Уланова, брата балерины Галины Улановой. По конструкции это железобетонный мост из сборных деталей, смонтированных при помощи синтетического клея. Но состояние Октябрьского моста приближается к критическому. Дорожное полотно разрушается буквально на глазах. Городские власти в экстренном порядке заделывают ямы, но вместо одной тут же появляются еще несколько – интенсивность транспортного потока не соответствует реальным возможностям уже обветшалого инженерного сооружения, в пробке здесь скапливается огромное количество машин.

Последний капитальный ремонт Октябрьского моста в Ярославле проводился в 1997 году, с тех пор состояние сооружения только ухудшалось. Долгие споры о финансировании необходимого капремонта позади. Переговоры властей дали результат – капитальный ремонт моста начнется 15 июня этого года. Согласно проекту, будут отремонтированы асфальто-бетонное покрытие, швы, опора, перильные ограждения, спуски, подъемы. Движение транспорта по мосту будет ограничено до 30 октября 2014 года (за исключение зимы – во время холодов работы приостановят).

Уфа. Жертва колчаковцев

Железнодорожному мосту в Уфе почти полтора столетия. Его строительство велось в 1886-1888 годах. На открытие приезжал министр путей сообщения адмирал Константин Посьет и в торжественной обстановке запустил движение. Благодаря мосту, поезда смогли проходить через реку Белую. Впоследствии это позволило довести железнодорожные пути до Челябинска. Изначально по мосту перемещались и пешеходы.

Проектировщиком уфимского моста выступил профессор Николай Белелюбский. Использованная им конструкция считалась прогрессивной. На выставке 1890 года в Эдинбурге она получила золотую медаль и стала известна за рубежом как «русский тип опирания».

Во время Гражданской войны часть моста была взорвана колчаковцами. После ее восстановления мостостроителей телеграммой поздравил Владимир Ленин. Капитальный ремонт проводился в кратчайшие сроки, чтобы не мешать движению поездов. В течение ХХ века мост несколько раз усиливался. Последние масштабные работы велись в период с 1991 по 2001 год.

Самара. От разрушений к реконструкциям

В общей сложности в Самаре насчитывается 23 мостовых объекта, среди которых три автомобильных моста, один железнодорожный, а также эстакады и путепроводы. Есть в городе и недействующие мосты, уже ставшие историей или приспособленные для других целей. Например, старый мост через реку Сок в Красноглинском районе города давно снискал славу местного «моста любви»: молодожены крепят к его проржавелым основам замки как символ своих крепких чувств.

Пожалуй, мостом с самой интересной историей можно назвать мост через реку Самарку, который был и остается важнейшей магистралью, соединяющей два берега. Сначала конструкция моста была наплавной с мощеными каменными дамбами и раздвижными элементами для пропуска проходящих по реке судов. Именно таким мост изображается в описи дорожных сооружений Самарской губернии 1880 года. Каждую зиму мост разбирали и до весны «хранили» на берегу. Долгое время эта понтонная конструкция оставалась единственной возможностью переправиться на другой берег Самарки.

В середине XX века мостовую конструкцию через реку Самарку усовершенствовали. Новый мост длиной 250 метров и шириной 13,5 метров вновь соединил два берега в 1954 году. Но «нетронутым» мост простоял недолго. В 1971 году в один из его пролетов врезался сухогруз «Волго-Дон-12». Мостовой пролет столкновения не выдержал и рухнул, а в это время по мосту шел троллейбус № 6, набитый пассажирами. Тогда водитель каким-то чудом остановил транспорт буквально в паре метров от образовавшегося обрыва. Печальных последствий обрушения моста удалось избежать.

После этого происшествия мост ремонтировали около года, и на это время город с Заволжьем соединял так называемый «баржевый» переход: люди и транспорт переправлялись с берега на берег по подтопленным судам. Когда Мост на улице Главной вернули к жизни, движение по реке для высокогабаритных судов с апреля по июнь было запрещено.

В прошлом году Мост на Главной пережил ремонт. Реконструкция магистрали обошлась областному бюджету примерно в 100 миллионов рублей.

Танцы волгоградского моста

Волгоград, город и без того богатый на достопримечательности, с 2010 года пополнился еще одной – «танцующим» мостом. Речь идет о мостовом переходе через Волгу, который соединил Волгоград с пригородом – Краснослободском. Мост сдан в ноябре 2009 года после 12 лет строительства, однако спустя всего чуть более шести месяцев после открытия был экстренно закрыт во избежание разрушений, вызванных резонансными колебаниями конструкций. По свидетельству очевидцев, колебания пролетов сооружения достигали полутора-двух метров. И все же вопреки прогнозам скептиков, мост не только устоял, но и не понес сколь-нибудь серьезных разрушений. Даже асфальт на проезжей части остался целым.

Эксперты сразу выдвинули версии о том, что колебания могли быть вызваны как сейсмическим толчком, так и ураганным ветром. Была создана специальная комиссия по расследованию инцидента, из Москвы в Волгоград вылетело руководство Росавтодора и заместитель министра транспорта Олег Белозеров.

Для установления точной причины колебаний были проведены испытания конструкции в институте ЦАГИ имени Жуковского. Тесты показали, что такой причиной стал ветровой резонанс. Специалисты, изучив результаты испытаний, пришли к выводу, что оптимальным вариантом предотвращения колебаний пролетных строений стала установка пассивных динамических поглотителей колебаний с демпферами весом по 20 тонн каждый. Они позволяют гасить колебания. Если колебания становятся значительными, подается сигнал на устройство, принудительно заставляющее демпфер работать в определенной частоте, которая противодействует частоте колебаний моста. Но, скорее всего, этого все же не произойдет, потому что явление, наблюдавшееся на месту полтора года назад, представляет собой редчайший случай. Поставщики оборудования гарантируют общий срок службы устройства, равным сроку службы моста.

Челябинск. Мост из Урала в Сибирь

Челябинск расположен в двух географических регионах – Урале и Сибири. Западная часть стоит на гранитных горных породах, а восточная – на осадочных, типичных для Западной Сибири. Эти геологические зоны объединяет один из легендарных мостов города, который построен в годы Великой Отечественной войны и назван Ленинградским. Он является автомобильной переправой между уральским и сибирским берегами реки Миасс, так что каждый челябинец может несколько раз в день без труда перемещаться из Урала в Сибирь и обратно.

Ленинградский мост в Челябинске – единственный, название которого увековечено на памятном знаке. Монумент с барельефом Медного всадника при въезде на мост установлен в честь 20300 ленинградцев, которых эвакуировали в 1941-1942 годах из родного города для работы на челябинских оборонных заводах. Свое название мост получил 8 мая 1999 года, а 8 мая 2002 года здесь захоронена капсула с землей города-героя Ленинграда.

Фото: Фото авторов, Василия ЛЕБЕДЕВА, Даниила АЛЕКСЕЕВА, мастерской «Макетная студия+ », а также из блога ssgen и с сайтов Zakon.kz, Photo.foto-planeta.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления