Банковский сектор — один из самых инновационных в экономике, здесь активно внедряют технологические тренды и особенно ярко видна тенденция перехода к дистанционному обслуживанию. Постоянное увеличение спроса на работу в онлайн-каналах стимулирует многие банки переводить продукты и сервисы в «цифру».
Крупные банки предлагают экосистему для бизнеса, где можно не только открыть расчетный счет и проводить платежи, но и совершать множество других операций, позволяющих экономить время и деньги, получать новые возможности для развития. Такие платформы закрывают все основные потребности предпринимателей — от классических банковских услуг до подготовки налоговых деклараций и юридических консультаций, рекламы сайта или оформления командировок сотрудникам. Особенно актуально это для малого и среднего бизнеса, где собственные бюджеты на бизнес-сопровождение и автоматизацию не сопоставимы с крупными корпорациями.
Единая цифровая система
Одним из таких решений стала Бизнес Платформа ВТБ — современная цифровая платформа с дистанционным доступом к более чем 80 продуктам и сервисам для бизнеса любого масштаба. Для ее создания использовали исключительно российские ИТ-решения, а также опыт и профессиональную экспертизу команд ВТБ и «Открытия». Бизнес Платформа ВТБ доступна клиентам среднего и малого бизнеса ВТБ и «Открытия», а также новым пользователям после открытия счета в ВТБ.
Если в повседневной жизни приложения позволяют в несколько кликов заказать такси или доставку продуктов, то теперь и сервисы для бизнеса приближаются к ним по удобству и скорости. Например, с помощью электронного документооборота можно отправить оригинал договора партнеру, а онлайн-бухгалтерия подготовит отчет в налоговую.
Финансовые и нефинансовые услуги на одной платформе
Бизнес Платформа ВТБ закрывает потребности клиентов на каждом этапе развития: можно подобрать пакет услуг, моментально выпустить бизнес-карту и организовать прием платежей. Также легко оформить кредит и депозит онлайн и получить другие финансовые услуги.
Поскольку исторически ВТБ начинал с обслуживания внешнеторговой деятельности, то большое внимание уделили этому направлению. В цифровой экосистеме ВЭД можно проводить международные платежи по SWIFT-независимым каналам, получать таможенное сопровождение и консультации по всем аспектам ВЭД, в т. ч. оформлению документов, выходу на новые рынки и многим другим вопросам.
Чтобы сориентироваться во всём многообразии продуктов, есть удобные калькуляторы: кредитный, депозитный, а также подсказки для подбора наиболее выгодного и подходящего каждому бизнесу предложения. В мобильном приложении доступен сервис Мультибанк, позволяющий совершать операции по своим счетам в других банках в режиме одного окна. Он позволяет просматривать историю операций по счетам, создавать платежи и отслеживать их статус, просматривать и отправлять реквизиты контрагентам, формировать и скачивать выписки в одном приложении. Также платформа предоставляет подробные отчеты и аналитику по операциям для принятия бизнес-решений.
1С используется на многих российских предприятиях, поэтому ВТБ реализовал на Бизнес Платформе ВТБ интеграцию с сервисом 1С Директ. Это позволяет совершать платежи и заказывать выписки по счету непосредственно через шлюз 1С, упрощая проведение финансовых операций.
Нефинансовые или небанковские цифровые сервисы помогают вовремя и без ошибок сформировать и сдать бухгалтерские отчеты и повысить эффективность и систематизировать работу компании практически во всех сферах: персонал, бухгалтерия, документооборот, продажи, маркетинг, ИТ и другие. У малого и среднего бизнеса очень востребована круглосуточная и полноценная юридическая поддержка. А Конструктор документов позволяет за несколько минут составить соответствующий законодательству договор без привлечения юриста.
Максимально простая коммуникация между банком и клиентом
В основе новой платформы лежит омниканальный принцип работы: любые операции можно проводить в интернет-банке и мобильном приложении, переключаясь между каналами — операцию в мобильном приложении можно продолжить с того же этапа, на котором остановились при работе в интернет-банке. При этом переключение между интернет-банком и приложением не требует повторной авторизации и ввода данных. Клиенты могут общаться с сотрудниками банка в онлайн-чате. История переписки сохраняется, чтобы можно было найти нужное сообщение в любое время. При получении консультации можно включить демонстрацию экрана или отправить вложение оператору, чтобы он точно знал, на каком этапе появились затруднения. Если возникнут сложности при входе на платформу, вы также можете обратиться за помощью в чате — он работает даже в неавторизованной зоне Бизнес Платформы ВТБ. По статистике банка, 74% обращений в чате интернет-банка и 82% обращений в чате мобильного приложения обрабатываются автоматически чат-ботом, что увеличивает скорость ответов. Искусственный интеллект подстраивается под настроение пользователя и в соответствии с этим выстраивает диалог, а чувствуя, что клиент настроен негативно, сразу же переключает на оператора. В планах интеграция с различными мессенджерами, в которых удобно общаться клиентам.
Удобство и безопасность
Каждый пользователь может настроить интерфейс так, как ему привычно, перемещая виджеты на главной странице. Дизайн удобный и интуитивно понятный, он разработан на основе анализа поведения пользователей. А вход в мобильное приложение настраивается одним из выбранных способов: логин и пароль, номер мобильного телефона, код-пароль или Face ID. Вход в интернет-банк удобен даже с мобильных телефонов и может быть привязан к биометрическим данным пользователя, которому принадлежит устройство: в этом случае авторизоваться возможно по Face ID или Touch ID. В ближайшее время появится возможность авторизации через портал госуслуг.
Неважно, какая операционная система у вас на смартфоне и какой браузер вы используете, на Бизнес Платформу можно зайти с различным ПО, в том числе отечественными Ред ОС и AstraLinux. Это сохранит доступ к сервисам, даже если начнутся сбои в работе зарубежных программ.
Вопрос кибербезопасности — один из ключевых в современном мире, особенно если дело касается бизнеса. Бизнес Платформа ВТБ обеспечивает высокий уровень защиты персональных данных пользователей и безопасность финансовых операций благодаря передовым технологиям шифрования и многофакторной аутентификации. Компания может самостоятельно установить ограничение по ip-адресам для входа, чтобы доступ к сервисам получили только определенные сотрудники. Это поможет снизить риск утечки конфиденциальной информации из-за неосторожности или злого умысла персонала.
Как подключиться к Бизнес Платформе ВТБ
Действующие клиенты «Открытия» и ВТБ получают приглашения перейти на Бизнес Платформу ВТБ в своих онлайн-банках. Для них реализован полностью цифровой и бесшовный путь во всех каналах дистанционного обслуживания перехода на бизнес-платформу.
Новым клиентам для начала работы с платформой нужно открыть расчетный счет в ВТБ. Для этого достаточно оставить заявку на сайте и подписать документы в одном из офисов ВТБ или воспользоваться выездным сервисом — тогда документы доставит сотрудник банка. После открытия счета все продукты, услуги и сервисы станут доступны на любом устройстве в мобильном приложении или интернет-банке.
Клиенты также получают доступ к акциям и специальным условиям, действующим в ВТБ, например, могут получить до 12 месяцев бесплатного обслуживания в рамках реферальной программы «Рекомендация партнера».
* Период действия сервисов — бессрочно. Подробности — на сайте vtb.ru.
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-200-77-99, в офисах Банка ВТБ (ПАО), обслуживающих юридических лиц, и на сайте vtb.ru (0+). Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000. Реклама.
Банк ВТБ (ПАО), www.vtb.ru