Мы пошли искать классных омских парней и девушек в тот вечер, когда город накрыла первая в этом году метель, а мокрый снег облепил с ног до головы даже Степаныча. Закутываясь сильнее и прорываясь сквозь ветер, словно герои Marvel, мы с фотографом Женей Софийчуком зашли в Камергерский переулок. Люди оттуда совсем не хотят ложиться спать или бежать домой из-за метели, а выпитый стаканчик пива позволяет им отбросить стеснение и поболтать с нами о жизни.
В тот вечер Камергерский был только началом нашего полуночного пути. Кого мы встретили на центральных улицах города — в репортаже корреспондента NGS55.RU Марии Носенко.
Камергерский
Яна — владелица студии красоты. На ней — брюки карго, грубые ботинки, старый свитшот, рубашка, подвязанная на поясе, а в руке — стаканчик. Девушка, сошедшая с полотен инстаграма (деятельность соцсети запрещена в России, компания Meta, куда она входит, признана в РФ экстремистской). Мы разговорились в курилке Камергерского.
— О, так вы журналисты? Я только за поговорить. Я, знаете, такая девушка, очень люблю красоту. Чтобы всё вокруг было красивым, даже люди. И для этого работаю со стилистом. Да у меня самой творческая профессия, — говорит Яна.
Яна пытается перечислить всё, что ее увлекает: это и музыка, и лепка из глины, и разбор гардероба. Мы заходим в «Свое место». Неоновый свет выстреливает в глаза и выделяет девушку в белом с бритой головой.
— Как тебя зовут? — кричу я сквозь звуки техно.
— Юта, я тут музыку играю, — отвечает она.
Юта специально приехала из Петербурга, чтобы сыграть здесь диджей-сет. А вообще она колесит по всей стране. Мы поймали Юту на краю танцпола, где она ждала своего выхода за пульт, так что поговорить она была не против.
— Стиль у меня такой: что удобно, то надеваю, нигде не черпаю вдохновение. Где-то на рынках, где-то на барахолках нахожу вещи. Если что-то прикольное из украшений попадается, то беру, — показывает на свои серьги Юта.
Переулок трех баров
Мы двигаемся дальше и в баре Gosti попадаем уже на рок-концерт. Фронтмен группы «Молодое кино» Дамир при свете дня студент политеха, а по вечерам поет песни «Кино». Его фишка — голос как у Цоя. Дамира я периодически вижу в барах. Бывало, под его песни я танцевала медленный танец, думала о прошлом или просто ловила кайф от знакомых с детства строчек. Из воспоминаний выбил возглас Жени:
— Нифига у него голос похож.
Дамир исполнял «Ночь», а мы смотрели, как подвыпившие посетители машут ему в такт огоньками своих смартфонов.
За стойкой самого мемного омского бара НППО мы нашли вот эту девушку с дредами. Она рассказала, что здесь работает уже два года и что параллельно учится в авиационном колледже неподалеку. А еще она носит бомбер от омского бренда «Крепость». Наверное, я так часто говорила слово «классно», что ее это смутило и она проговорила:
— Ты говоришь «классно», но на самом деле это не так.
— Почему?
— Давай будем честны, завидовать нечему.
В соседнем же E`bar царила атмосфера осознанности. Девушка с короткой стрижкой сразу привлекла внимание своими темными глубокими глазами. Я не смогла пройти мимо, будто неведомая сила заставляла меня говорить с ней.
— Я профессиональная ведьма. (Смеется.) Я занимаюсь энергопрактиками: таро, астрология, всё такое. Это моя профессия, уже пять лет в этом. В одежде для меня важно проявлять свою тень, даже если я скромно одета. Важно всегда выдерживать себя, даже если ты следуешь моде, — рассказала мне она.
— А ты как ищешь вдохновение для своих образов? — спросила я ее подругу.
— Мой стиль — это собирательный образ, который исходит из пережитого опыта. На художественной школе, на музеях, на искусстве. Я художник-модельер по образованию. Главное — чувствовать себя хорошо в одежде, а для этого нужно понять, кто ты.
И пока нас не завлекли в какой-нибудь энергопрактический омут, мы с Женей решили двигаться дальше.
Партизанская
Настоящая туса намечалась в баре «Хука» на Партизанской. Здесь выступали омские группы «Азбука Мо», «Ядовитый джем» и Magic tape, а еще — диджеи. В толпе стояли и кивали в такт два парня, имена которых я не расслышала из-за жуткого шума. Меня удивляет, как я вообще смогла поговорить с ними.
— Мы любим скейтбординг, музыку, граффити. Учимся в школе, в 11-м классе. Мы пришли, потому что здесь есть вокалист «Ядовитого джема» Дэнчик, он катается с нами. Ваще, мы катаемся в Нефтяниках, в центре, иногда на Левом берегу, — перекрикивает музыку парень в огромной шапке.
— Оу, в «Дневник.ру» оценки выставили в натуре. Литература — пять, четыре. Еее! — отвлек парня его друг.
Пока пацаны смотрели оценки, я познакомилась с художницей с псевдонимом Magica. Так совпало, что она — автор открыток с видами Омска, которые я купила на каком-то маркете и которые повесила себе на холодильник, чтобы любоваться.
— Я Таня, рисую, учусь в политехе на дизайнера. Делаю иллюстрации и граффити. Пришла потусоваться, — сказала она.
— Таня кент в натуре! А тебя как зовут? — проснулись парни.
— Я Маша.
— Маша тоже кент в натуре! — загоготали парни.
Так я и стала кентом.
Чтобы успокоиться от навалившихся на меня новых знакомств, я присела на барный стул и разговорилась с девушкой с очень яркой внешностью. Она оказалась спокойной.
— Люблю слушать Neocrust. Вообще, это ответвление хардкор-панка. Крашу волосы в разный цвет. Но раньше я часто красила в черный и белый. Плюс я еще люблю аниме смотреть. Мне нравятся «Истории ран», «Семь грехов смерти», «Иная». Люблю сёнэны, типа «Моя геройская академия». Это всё влияет на мой внешний вид. Я работаю SEO-специалистом на удаленке и заражаю всех коллег, чтобы они тоже делали дреды. (Смеется.) Это же суперудобно! — рассказала она.
Возле сцены стояла ещё одна девушка с дредами. Это диджей, но сюда она пришла отдохнуть: устала от работы.
— Ты чем еще занимаешься?
— Я дизайнер интерьера, но это ради денег. Диджею я ночью, но уже *** (неприличный синоним слова «подустала». — Прим. ред.). Меня прикалывает играть музыку. Клево, что есть, короче, люди, которые организуют движухи. Найти место в Омске, где можно поиграть, очень легко. А еще по жизни прикалывает заниматься кроссфитом, — рассказала она.
Но по-настоящему нас покорил музыкант Ярослав. Парень играет альтернативный рок в группе «Конец солнечных дней».
— Штаны — питерского дизайнера, я их купил в каком-то секонде. Футболка — на фестивале, на котором я выступал. Рубашку я сам раскрасил баллончиками. Рюкзак я нашел на какой-то индийской ярмарке. Я случайно туда попал, увидел и купил. Мне нравятся всякие цветастые штуки, — рассказал он.
— А прическу такую почему решил сделать?
— Я отращивал волосы, но они мне очень сильно мешали. Я как-то раз пришел домой, попросил матушку отстричь мне челку и волосы. Как-то так и получилось, — заулыбался Ярослав.
На футболке Ярослава было написано слово «настоящее». Ярким желтым цветом оно пестрило на черном фоне. Оно как нельзя лучше описывало всё то, что я увидела в людях этим вечером.