Город Мне позвонили и сбросили через две секунды. Кто это такие и что им нужно?

Мне позвонили и сбросили через две секунды. Кто это такие и что им нужно?

С «методом сброшенного звонка» мы сталкиваемся каждый день

Перезванивать тем, кто сбросил через две секунды после звонка, не стоит
Источник:

Наверняка каждый из вас сталкивался с такой ситуацией: звонит телефон, вы даже не успеваете осознать, что произошло, а вызов уже прекратился. Кто это был и что ему было нужно, понять невозможно. Перезванивать тоже не особо хочется — мало ли кто ожидает тебя на другом конце провода. Что же делать? Кто нарушает наш покой, откуда у них берутся наши номера и самое главное — как с этим бороться? NGS55.RU решил найти ответы на эти вопросы и обратился за помощью к сотовым операторам.

Законодательство не поможет

Главная проблема «метода сброшенного звонка» (так его называют операторы) в том, что ее невозможно решить в рамках текущего законодательства. Об этом прямо заявили в пресс-службах «МегаФона» и Tele2.

— У мобильных операторов очень мало возможностей в правовом поле для блокировки таких звонков. Согласно закону о связи, мы должны предоставлять клиентам услуги в режиме 24/7. Меры по блокировке подобной активности мы можем принимать в трех случаях. Во-первых, если видим явно автоматический характер, то есть звонки с одного номера на разные номера совершаются каждые несколько секунд и имеют признаки массового обзвона в режиме: «набор номера — сброс вызова — набор следующего номера — сброс — и далее». Во-вторых, когда фиксируем факт подмены номера для совершения большого количества исходящих вызовов. В-третьих, когда имеем обращения абонентов — единичные или массовые — с сообщением о фактах совершения действий, имеющих признаки мошенничества, с использованием конкретного номера, — прокомментировал руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» Tele2 Александр Паньков.

С этим согласился и менеджер по корпоративным коммуникациям «МегаФона» Михаил Ивонин:

— Обилие рекламных звонков раздражает. Однако в российском законодательстве сегодня отсутствуют такие понятия как голосовой спам или нежелательные звонки, поэтому у оператора нет законных оснований каким-либо образом блокировать звонки, поступающие его абоненту. Тема очень болезненна и в рамках текущего законодательства, к сожалению, решить ее невозможно. Мы, как операторы, должны любой звонок, который приходит в нашу сеть, пропустить абоненту. Мы не знаем, какой мотив у звонящего — полезный это звонок, реклама или еще что-то. Телефонные спамеры убивают тему голосовой связи в России, как в свое время это делали те, что рассылали SMS.

Раньше спамеры пользовались рассылкой SMS
Источник:

Причины использования метода сброшенного звонка просты. Как пояснили в пресс-службе «МегаФона», так работают недобросовестные рекламодатели:

— Осуществлять такие действия им выгодно по двум причинам. Во-первых, это позволяет им не тратить деньги на услуги связи — перезванивая, абонент совершает звонок уже за свой счет. Во-вторых, такая уловка позволяет звонящему избежать ответственности по закону «О рекламе», который требует предварительного согласия абонента на получение рекламы. А раз вы перезвонили на номер сами, ваше согласие будет считаться полученным автоматически.

О бессилии законодательства в этих случаях говорят даже в областном УФАС. В федеральном законе «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям связи без согласия абонента. При этом реклама признаётся распространенной без предварительного согласия, если рекламодатель не сможет доказать, что оно было получено. Так и появился план с быстрым сбросом звонка.

— В последнее время абоненты сотовой связи действительно стали сталкиваться с ситуациями, при которых во избежание получения согласия абонента рекламодатели с помощью программных средств быстро сбрасывают свой звонок, чтобы вынудить абонента перезвонить. Если абонент перезвонит самостоятельно, то не сможет предъявить претензию о получении рекламы без его согласия. В этом случае в детализации звонков фактически будет зафиксировано, что абонент по собственной инициативе позвонил по номеру, ранее сброшенному рекламодателем. При указанной ситуации возможность возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе отсутствует, — сообщила заместитель руководителя областного УФАС Тамара Шмакова.

При звонке на сброшенный номер вы автоматически даете согласие на рекламные услуги
Источник:

Откуда берут наши номера?

Как же рекламодатели получают наши номера? В большинстве случаев это наши ошибки — мы часто оставляем свои телефоны на различных сайтах, даже не вчитываясь, куда они могут потом попасть.

— Абоненты оставляют свои телефоны на сайтах и соглашаются с пользовательскими соглашениями, в которых может быть указано, что владелец сайта имеет право передавать номер третьим лицам без разрешения, — пояснил менеджер по корпоративным коммуникациям «МегаФона» Михаил Ивонин.

Еще один из способов — проверка номерных емкостей операторов. Это диапазоны номеров, которые выделяются в каждом регионе конкретному оператору сотовой связи. Телефонные спамеры пользуются этими номерными емкостями, проверяя номера методом слепого набора.

— К сожалению, так устроена работа с пользовательскими персональными данными: если телефон попал в какую-то базу, то его потом очень трудно оттуда вычистить, практически невозможно, — объяснил Михаил Ивонин.

Всегда внимательно изучайте пользовательские соглашения, прежде чем оставлять свой номер на незнакомых сайтах — иначе ваш телефон станет известен всему интернету
Источник:

Как с этим бороться?

Поскольку законодательных путей борьбы с рекламодателями нет, абонентам нужно следить за собственной безопасностью самим.

— Если вам поступил короткий звонок — длительностью до 3-4 секунд, не надо перезванивать. Если с вами действительно хотел кто-то поговорить – он перезвонит и дождётся ответа. Единственная цель очень короткого звонка – добиться того, чтобы адресат перезвонил сам. Именно поэтому не стоит реагировать, — дал простой совет руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» Tele2 Александр Паньков.

— Это нужно перевести на уровень абонента и разрешить ему принимать решение. Есть операторские услуги у «МегаФона», МТС: во время звонка высвечивается, кто звонит, если есть жалобы на этот номер, то на экране появляется соответствующая информация. Есть приложения для смартфонов, которые можно установить, и они то же самое делают, — считает менеджер по корпоративным коммуникациям «МегаФона» Михаил Ивонин.

Таким образом, нужно внимательно следить за тем, где вы оставляете свой номер телефона, а лучше и вовсе не обращайте на эти звонки внимания. В конце концов, тем они и хороши, что длятся всего пару секунд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления