На прошлой неделе в Омске открылся 77-й для города магазин известной в России торговой сети «Пятерочка». Теперь в регионе их 96, и до конца года прибавится еще 47. Типичный вопрос, интересующий жителей омских микрорайонов: зачем так много, — получил множество разных ответов.
Особым гостем мероприятия стала руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области Ирина Баранова. В приветственном слове она отметила, что с момента подписания договора между X5 Retail Group (управляет торговой сетью «Пятерочка») и правительством Омской области сеть совершила мощный рывок по освоению не только города и области, но и страны в целом.
12 000 магазинов по стране — это хороший показатель для торговой сети, означающий, что компания сильная и может успешно конкурировать с другими игроками рынка. Для Омской области это и увеличение товарооборота, и рост налоговых поступлений в региональный бюджет.
Кроме Омска, торговая сеть представлена еще в 62 субъектах России, среди них Свердловская, Новосибирская, Томская области, Алтайский край, города федерального значения и многие другие. Кстати, вместе с новым универсамом на улице Богдана Хмельницкого, 42/1 в Омске по всей стране одновременно открылось еще 11 магазинов, и все в честь достижения отметки 12 000.
Сеть обеспечивает город и область дополнительными рабочими местами. В Омске это почти 800 рабочих мест, в области — около 1000. До конца года это количество планируют увеличить.
«Мы планируем расширять как зоны присутствия, так и ассортимент, добавляя в него больше продукции местного производства, — рассказывает директор Сибирского дивизиона торговой сети «Пятерочка» Юлия Тюленева. — Работа с региональными производителями всегда была для нас стратегическим направлением».
Действительно, по данным сети, доля местной продукции в ассортименте универсамов «Пятерочка» в Омской области порядка 20 %. В прошлом году руководство сети решило отправить продукцию омских производителей в другие регионы в качестве эксперимента. На полки сибирских магазинов интегрировали марки, ставшие гордостью Омска: «Омский бекон», «Сибирские колбасы», «Форнакс», «Вними-Сибирь», Любинский молочноконсервный комбинат. Результат: жители других регионов новинки приняли и полюбили.
«Мне нравится видеть на полке универсама товары своих производителей, — говорит омич Александр Жаров. — Это значит, что продукты свежие и продаются без дополнительных транспортных наценок».
Кстати, экономить покупателям помогает и широкая программа лояльности. Бонусная карта, еженедельные акционные предложения, регулярные скидки и другие специальные предложения. Привлекает омичей и шаговая доступность магазинов.
«Давно ждали универсам в нашем микрорайоне, — признается омичка Наталья Никонова. — Без машины ездить за продуктами на всю семью не очень удобно, а здесь достаточно только пересечь двор. "Пятерочка" отличается не только внешним видом — магазин яркий с большими окнами, широким ассортиментом: огромным выбором молочной продукции, овощей, фруктов, товарами первой необходимости для детей и взрослых».
Быть ближе к каждому покупателю — одна из главных целей развития «Пятерочки». До конца года сеть планирует открыть еще 47 новых универсамов в регионе.