Врио губернатора Омской области Александр Бурков рассказал, что в «Птичьей гавани» планируется разместить Центр экологического реагирования.
Сегодня, 15 марта, в эфире 12 канала глава региона прокомментировал появление в Омске передвижной лаборатории, которая будет искать источники выбросов. После обращения омичей она сможет выезжать на место и за несколько минут собирать оперативную информацию о концентрации вредных веществ. Пока у лаборатории нет возможности определять все вещества, но власти планируют покупать дополнительное оборудование, чтобы у неё был более широкий спектр для анализа. Машина оборудована японскими газоанализаторами с высокой точностью работы. Информация в режиме онлайн будет передаваться в Центр экологического реагирования, который разместят в «Птичьей гавани». Сотрудники смогут принимать оперативные решения.
— Мне кажется, в дальнейшем нужно сделать публичной эту информацию. Допустим, в северном районе, не важно на какой улице, мы замеры произвели. Мы понимаем, где основные выбросы. Мне кажется, что мы должны по северному району давать постоянно в онлайне информацию на городских мониторах, чтобы жители видели, что у нас, допустим, по сероводороду, по азоту и другим загрязняющим веществам — есть ли превышение предельно допустимой нормы [или] нет, — рассказал Бурков. — Это следующий шаг, к чему я хочу подвинуть министерство природных ресурсов. Чтобы мы реально давали [людям] оценивать. Чтобы не чиновник оценивал, нормальный воздух или нет. А то люди жалуются, чиновника спрашивают, а он говорит: «Да нет, всё нормально».
По его словам, раньше министерство природных ресурсов и надзорные органы получали информацию о выбросах через сутки. Пробы воздуха с десяти стационарных пунктов передавали в лабораторию и делали анализ. Время уходило, и поймать кого-либо было сложно.
— Я сколько общался с населением, мы видим — выбросы происходят или в ночное время, или в утреннее. Когда начинает активно работать надзорный орган — всё, выбросов нет, потому что мы потеряли сутки.
Не оказалось у врио губернатора и данных об источнике выбросов весной прошлого года.
— Вы ещё спросите меня, почему я не раскрыл убийство Кеннеди, — обратился он к ведущему программы «Власть. Прямой разговор». — Поймите, этилмеркаптановые выбросы у нас были в весенний период. Я был представлен омичам 11 октября. И конечно, невозможно сегодня определить с полугодовой разницей во времени, кто же виноват. Если вы помните, снимал я министра природных ресурсов [Александра Винокурова] в первую очередь за то, что не создана схема предотвращения таких фактов. Мы должны создать в дальнейшем систему недопущения выбросов.
Также власти предложили десяти предприятиям, которые делают самое большое количество выбросов, установить стационарные приборы учета по техзаданию от министерства природных ресурсов. На это пока согласился только Омский нефтеперерабатывающий завод.
— Мы сегодня утверждаем техзадание, в рамках которого будут приобретаться приборы учета и контроля. А в дальнейшем мы будем принуждать и остальные предприятия, — пояснил Бурков, добавив, что весной большинство промышленных предприятий не дали допуск на свои территории.
Фото Ивана Рейзвих
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.