В продвинутых компаниях есть отдельный специалист, который отвечает за отношения в коллективе и корпоративную культуру. Именно он помогает сотрудникам чувствовать себя как дома. Как на практике сделать работу вторым домом, рассказала Альбина Мухамадеева, специалист по персоналу федеральной компании «Этажи».
В омском филиале «Этажей» трудится уже больше ста человек, при этом компания принимает на работу новых сотрудников. «Чтобы они знали друг друга в лицо, мы завели стенд "Новички", "Лучшие сотрудники месяца". Еще есть фотодоска, куда мы добавляем фотографии мероприятий, корпоративов. А лучших работников ежемесячно награждаем на общем собрании: это не только знакомит людей, но и мотивирует всех на эффективную работу», — рассказывает Альбина.
Организовать стенд несложно, главное, наполнять его постоянно и не превращать в формальность. Можно завести группу в социальных сетях, чтобы делиться фото и полезной информацией — с коллегами, с клиентами. Это выводит общение на новый уровень и сближает людей.
«Если в компании дружеские отношения, делайте небольшие праздники прямо в офисе. Мы легко можем накрыть стол в обеденный перерыв; в октябре все вместе отмечали день рождения компании и чувствовали себя действительно как в большой семье. Вы сами можете стать инициатором традиции», — говорит Альбина.
День рождения? Можно угостить коллег, все рады вкусняшкам. Если есть сомнения в уместности чаепития, лучше посоветоваться с начальником.
Добавить в жизнь движение
«Мы стараемся не пропускать мероприятия партнёров, особенно неформальные. В этом году в Омске прошли "Большие гонки" — необычный корпоратив для команд от разных компаний. Участники остались довольны, отзывы были только положительные», — вспоминает Альбина.
Для сотрудников участие в таких корпоративах — это возможность подружиться с коллегами.
Были коллегами — стали друзьями
«Есть еще один совет, немного провокационный. Не спешите расставаться с коллегами после рабочего дня. Я вижу, как сотрудники ходят в кино, театр, на спортивные матчи, даже спортзал кто-то посещает вместе», — комментирует специалист.
Когда есть общие увлечения, люди относятся друг к другу симпатией, и конфликтности в офисе становится меньше.
«Еще хорошо объединяет спорт. В прошлом году к нам приехали основатель компании и тюменская делегация; мы посетили хоккейный матч, болели за "Авангард". Пользы от этого было как от целого дня совещаний! На большие мероприятия приходим с мужьями, женами, детьми, так что личная жизнь не страдает, — отметила Альбина. — Особенно рады оказаться в центре внимания дети. Летом на XXVIII Сибирский международный марафон пришло больше 40 человек с семьями. Вы не поверите, но вся команда полностью пробежала массовую дистанцию».
А что думают сами сотрудники? Один из риелторов рассказал, как ему помогает корпоративная культура.
«Непростой работы у меня много, но в офис я прихожу с радостью. Поддержка коллег — это не банальность, а необходимость. Если вы хорошо общаетесь неформально, вопросы решаются очень быстро. Я могу подойти с проблемой к опытному коллеге, и мне помогут. Еще неформальные мероприятия и общение приносят разнообразие. Пропадает ощущение: работа – дом – работа. Жить становится реально интереснее», — считает Александр Малютин.
«Главное, относиться к работе над корпоративной культурой с энтузиазмом. Не воспринимайте отдых с коллегами как обязаловку, ничего хорошего не выйдет. Интересуйтесь людьми искренне, и через год превратитесь в команду мечты», — подытожила Альбина Мухамадеева.
Хочется работать в таком дружном коллективе компании «Этажи»? По телефону 8 (3812) 637-470 расскажут, как устроиться.