Город Мифы о бизнесе в Омске

Мифы о бизнесе в Омске

Это интервью будет полезно тем, кто уже понял, что нужно брать себя за шиворот и трясти как можно сильнее, чтобы вытрясти как можно больше ошибочных убеждений и предрассудков, связанных с открытием собственного дела

Справка: Ирина Владимировна Сербина прошла обучение в Международной школе социального менеджмента в Литве, окончила Школу оценки проектов, является членом координационного совета Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам развития социального бизнеса и предпринимательства. В организации работает 15 лет.

Миф № 1. Организовать малый бизнес очень сложно

Социальное предпринимательство — это деятельность, направленная на решение или смягчение социальных проблем. Соответственно, у социального и обычного предпринимателя регистрация деятельности одна и та же. Сейчас эта процедура значительно упрощена: чтобы стать предпринимателем, достаточно одной недели, минимума документов и двух визитов в налоговую службу, чтобы подать документы и получить свидетельство о регистрации. Формирование пакета документов происходит в одном окне. Кроме этого, слушателей омской Школы социального предпринимательства сопровождают в этом процессе юристы, которые помогают определиться с организационно-правовой формой, выбрать оптимальную систему налогообложения. Из 41 выпускника омской Школы социального предпринимательства в 2016 году 32 человека имеют свои ИП или ООО, из них девять человек зарегистрировались после выпуска из школы, и ни у кого эта процедура не вызвала сложностей.

Миф № 2. Нужен начальный капитал

В Школе социального предпринимательства мы в большей степени работаем не с понятием капитала, а с понятием ресурсов. Для нас важно, чтобы наши предприниматели научились видеть и делать для себя доступными те ресурсы, которые в начале пути кажутся им недоступными. Там, где другие видят проблемы, социальные предприниматели видят новые возможности. Под каждую социальную проблему, за решение которой берется наш предприниматель, подбирается соответствующая бизнес-модель. И в большинстве случаев мы совместно находим такие решения, которые позволяют без огромных капиталов начать деятельность, заработать средства на дальнейшее развитие самостоятельно. Еще одним ресурсом является помощь со стороны государства, которое может поддержать социально-предпринимательские проекты в сумме до 600 тысяч рублей через механизм субсидий. Более 50 % субсидий в 2015 году, выданных министерством экономического развития Омской области на развитие социального бизнеса, получили наши выпускники.

Ирина Владимировна Сербина руководитель омской Школы социального предпринимательства


Миф № 3. Нужна уникальная бизнес-идея

Уникальность бизнес-идеи — это здорово, но необходимо реально смотреть на вещи. Мы учим социальных предпринимателей определять свои преимущества на рынке и выгоды, которые они готовы предложить клиентам. Для нас намного важнее не уникальность бизнес-модели, а умение превратить социальность в конкурентное преимущество. Например, один из проектов, родившихся в стенах Школы социального предпринимательства, — мобильная психолого-педагогическая служба «Карлсон», которая оказывает помощь детям с ограниченными возможностями, и вместе с тем это успешное предприятие, которое известно очень многим родителям по другим профессиональным услугам для детей, не имеющих таких ограничений.

Миф № 5. Нужны специальные знания

Проблема обучения предпринимательству состоит в том, что многие вузы, бизнес-школы в качестве результата видят написание бизнес-плана. Для нас бизнес-план — управленческий инструмент, а результат — стартующий бизнес, который через год-два не уйдет с рынка. Действительно, попробуйте-ка заработать в социально проблемной сфере! Все время нужно придумывать и предлагать людям что-то новое, необходимое, а главное, доступное для них.

Именно поэтому в рамках обучения в школе мы регулярно проводим переговорные площадки с представителями органов власти и коммерческих структур для решения возникающих вопросов реализации проектов наших слушателей. Да и созданный по инициативе выпускников клуб социальных предпринимателей — это место, где можно не только поделиться вопросами и сомнениями, но и получить дельный совет коллег.

Миф № 6. Все схвачено — свободных рынков и ниш нет и уже не будет

В отношении рынков и свободных ниш для социальных предпринимателей — поле не пахано. Социальные предприниматели осваивают те сферы деятельности, которые прочие бизнесмены по тем или иным причинам обходят стороной. Например, пока государство пыталось решить проблему очередей в детские сады, социальные предприниматели заняли данную нишу. За короткий срок появились центры времяпрепровождения детей и частные детские сады. В омской Школе социального предпринимательства с 2013 года создано 16 таких центров и садов, которые посещают более 1000 ребятишек.

Или другой пример: сфера заботы о пожилых. Если об очередях в детские сады много пишут и говорят, то о дефиците мест в домах престарелых было известно далеко не всем. В настоящее время, в том числе благодаря наших предпринимателям, эта проблема практически снята. Примером решения этой проблемы могут служить открытые частные пансионаты для проживания пожилых людей, в которых размещается сегодня более 250 постояльцев.

Миф № 7. Предприниматели все жадные, никто ничего никогда не расскажет и не посоветует бесплатно

Деятельность омской Школы социального предпринимательства опровергает данный миф. У нас работает клуб менторов или наставников в количестве 28 человек, 80 % из которых руководители успешных коммерческих структур. Главная цель работы этого клуба — минимизировать риски стартапов. Эти люди добровольно и безвозмездно осуществляют свою деятельность, принимая участие в экспертных сессиях, конструктивно критикуя проектные идеи и бизнес-модели слушателей, вырабатывая рекомендации и давая советы на основе своего реального опыта ведения коммерческой деятельности. Члены клуба совместно с менеджментом Школы социального предпринимательства принимают участие в переговорных площадках, максимально помогая привлекать ресурсы под реализацию социально-предпринимательских проектов слушателей школы.

Подать заявку на обучение можно на сайте.

Школа социального предпринимательства:

ул. Чапаева, 111 (омский региональный бизнес-инкубатор), оф. 106

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства