Город «Отмороженные» автобусы

«Отмороженные» автобусы

Транспорт Омска «заморозился» в аномальные холода: эксперты рассказали о сходе автобусов с маршрутов, замерзании «ГАЗелей» и обрывах проводов

Крепкие морозы, начавшиеся в Омске с прошлой пятницы, с первого дня холодов ухудшили обстановку с транспортом. В холода с маршрутов сошли автобусы, зафиксировано 3 крупных обрыва трамвайной линии. Мерзли и пассажиры маршруток. При этом в такси предположили, что морозы омичи пережидали дома: всплесков звонков не отмечалось. О том, почему глохли городские автобусы и какая температура должна быть в их салонах, а также о тех, кто заработал на морозах, — в материале НГС.НОВОСТИ.

С прошлой пятницы Омск скован крепкими сибирскими морозами, которые пришли на смену непривычному для января теплу. Об аномальном похолодании было известно заранее, синоптики за день до морозов предупреждали: температура будет ниже климатической нормы на 10 градусов и более. В итоге в отдельные ночи в некоторых районах области температура понизилась до

градусов. Так, по данным Омского Гидрометцентра, 23 января днем в Омске было около –27…–29 градусов. Выходные выдались особенно холодными: 24 и 25 января температура ночью составляла –32…–37, в северных районах — ниже –40 градусов, днем –27…–32. С понедельника, 26 января, в городе началось постепенное потепление. Как рассказал начальник Обь-Иртышского УГМС Сергей Иванов, в ближайшие дни будет ослабление морозов и такой морозной погоды пока не предвидится.

«После 27 января дневная температура ожидается на уровне –15…–17 градусов в Омске, по области может быть до –20…–23 градусов», — отметил он.

В морозные дни значительного сокращения числа подвижного состава общественного транспорта не было, сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник отдела организации перевозок дептранспорта мэрии Омска Игорь Кожухов. Ежедневно, по его данным, на маршруты выходят 530 автобусов, 136 троллейбусов и 60 трамваев. «C наступлением морозов возникают проблемы по электротранспорту. В первый день морозов, в пятницу, с 7 до 8 утра были обрывы проводов: контактная сеть местами не выдерживала, — вспоминает Кожухов. — В Амурском поселке на ул. Багратиона трамвай «положил» сеть, час стояло движение, и в Чкаловском поселке практически одновременно случилось 2 обрыва. Потом сеть адаптировалась к морозу, сбоев не было. С автобусами более-менее стабильно было».

Так, в первое морозное утро на маршрут утром не вышло около 12 автобусов — как пояснил Кожухов, примерно по 1 на каждом маршруте, потому что из-за низких температур транспорт не завелся.

Но этот сход транспорта не смог существенно увеличить, по мнению транспортника, время ожидания автобусов: с опозданиями сломавшиеся автобусы шли только утром, двойной интервал ожидания возник на 12 маршрутах.

Кроме того, чтобы сохранить температуру в салоне, водители автобусов сокращали число открытых дверей. Как пояснил г-н Игорь Кожухов, по техническим нормативам в салонах автобусов температура на уровне пола должна быть равна нулю, а вот на уровне лица, рук пассажира — составлять +10 градусов. Транспортник сам добирается на работу на автобусе и считает, что +10 — тепло для салона. «Ехал в понедельник, 25 января, на работу на 109-м автобусе, в салоне было тепло, водитель работал средней дверью, люди спокойно к этому относились. И нормально мне показалось, комфортно, кондуктор ходила в кофте и джинсах», — рассказывает Кожухов. Такую температуру довольно трудно поддерживать в старых автобусах, где на окнах уже изношены резинки и уплотнители, сетует транспортник.

«Амортизация кузова сказывается — щелки в форточках, в дверных проемах уже уплотнители высохли и потрескались», — перечисляет причины прохлады в автобусах Кожухов.

И если выход автобусов на линию можно контролировать, то маршрутки в холодную погоду выезжали на дороги по своему собственному графику: как признают в мэрии, пока дептранспорт ведет переговоры с перевозчиками об установке оборудования ГЛОНАСС, но на деле сложно узнать, сколько ежедневно на дороги города выезжает маршруток. По оценкам Игоря Кожухова, это порядка 3000 единиц.

Очень много «ГАЗелей» в морозы не завелись и поэтому не вышли на маршрут, рассказывает омский перевозчик и председатель Общественного совета автоперевозчиков Владимир Занин. «Маршрутки в большинстве своем стоят на открытых стоянках, и какая-то часть из них просто не завелась. Приходится их разными способами отогревать: кто отогреет, тот выйдет на маршрут, — делится наблюдениями Занин. —

«Замерзают в основном старые «ГАЗели», а новые микроавтобусы («Форды», «Пежо» и пр.. — И.А.) заводятся лучше, там специальное оборудование стоит, чтобы они в любую погоду заводились».

Также в эти морозные дни много машин не вышло на маршрут № 373 («Ул. Романенко – ул. Стрельникова») из-за нового витка войны между перевозчиками: по словам Занина, ему и другим предпринимателям ставить маршрутки на место «отстоя» на конечной остановке «Ул. Романенко» с 20 января запрещает объединение «Безопасный город». «Мы понимаем, что люди мерзли на остановках, пока ждали, а транспорта не было, но нам было невыгодно выпускать транспорт, потому что без стоянки на конечной нарушается график маршруток, и водителям элементарно нужен перерыв», — сетует перевозчик.

Несмотря на то что количество маршруток снизилось, в такси Омска сильного ажиотажа в морозные дни не заметили. Так, по словам руководителя «Единой службы такси» в Омске Виктора Быкова,

число вызовов в холода увеличилось на 30 %, при этом число авто незначительно сократилось: из-за замерзших машин некоторые таксисты не смогли выйти на работу.

«Несмотря на это, таксисты готовы к морозам и всегда ждут такой непогоды, чтобы поработать. Но омичи, видимо, предпочли пересидеть дома или на выходные лишний раз не выдвигались никуда», — добавил представитель ЕСТ и заметил: стоимость проезда в связи с морозами оставалась прежней, не повышалась.

Зато ажиотажным спросом пользовались услуги отогрева авто. По словам руководителя «Выездной службы отогрева авто в Омске» Артема Малютина, число заявок в морозы увеличилось втрое: от 20 звонков в будни до 60 и более — в морозы. Стоимость отогрева автомобиля безопасной тепловой пушкой, с учетом запуска двигателя, составляет от 1000 до 1500 руб. в зависимости от мощности двигателя авто. «Замерзают» одинаково все — от «Оки» до Porshe Cayenne и BMW X5, — подчеркивает Артем Малютин. — При этом в воскресенье, даже при –18, отогревали Toyota Land Cruiser Prado — его двигатель попросту не запустился».

Чтобы избежать траты времени и денег на отогрев авто и чтобы машина легко заводилась в мороз, эксперт советует автолюбителям ставить машину на автозапуск по температуре, утеплить двигатель автоодеялом и заправляться качественным бензином.

Ирина Акишева

Фото Ивана Рейзвих (1), Ольги Ярцевой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления