Город «Желания ходить сюда нет» (фоторепортаж)

«Желания ходить сюда нет» (фоторепортаж)

Названы лучшие и худшие поликлиники Омска: корреспонденты НГС.НОВОСТИ отправились туда с ревизией и узнали, чем недовольны пациенты

Занявшая третье место с конца поликлиника № 11 на ул. Заозерной, 9б встретила корреспондентов НГС.НОВОСТИ «ароматом» канализации у входа. На стене справа у входа кто-то из пациентов нацарапал слово «Спасибо».

Минздрав составил рейтинг поликлиник города на основе анкетирования пациентов. Опрос проводился с 24 ноября по 5 декабря среди более чем 1500 пациентов. В итоге первые три места заняли поликлиники № 13, 4 и 12 соответственно, а худшими стали поликлиники № 11, 7 и 8. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ за день побывали в двух лучших и в двух худших поликлиниках и выяснили у пациентов, чем они недовольны и что их не устраивает.

Как рассказали автору пациенты поликлиники, местами в здании уже проведен ремонт — и действительно, на 2-м и 3-м этажах покрашены стены, есть даже работающий лифт. Среди посетителей очень много родителей с детьми. Молодая пара с новорожденным малышом отказалась фотографироваться, но оба супруга отметили: талонов здесь явно не хватает.
Туалет в этой поликлинике оказалось найти сложно: на 2-м этаже детский (это выяснилось позднее) и лишь на 3-м этаже — взрослый. Состояние уборной можно назвать сносным — чисто, но при этом видно, что туалету необходим ремонт.
Напротив детского туалета в 11-й поликлинике, у стен 2-го этажа с облупившейся краской, стоит автомат с детскими игрушками — такого корреспонденты НГС.НОВОСТИ не увидели ни в одной из четырех поликлиник. Примечательно, что рядом — автомат с бахилами по 5 руб. У входа в учреждение, где логичнее всего надевать бахилы, такой автомат не обнаружился.
Пенсионерка Ольга Владимировна с супругом — постоянные пациенты. Женщина призналась, что талоны к врачу получает через интернет и даже не ходит в регистратуру. «Здесь они пытаются делать ремонт, на отдельных этажах вот нишу заделали. А мой терапевт, к которому я хожу, — хороший, никаких претензий нет к врачу», — рассказала она.
«Флюорографию проходила с удовольствием, видно, что специалист на своем месте сидит. И еще невролог такой вежливый, — отмечает пенсионерка Нина Степановна, но фотографироваться отказывается. — А вообще поликлиника не зря стала одной из худших. Тут всю жизнь так. Я вот в другую, 10-ю, хожу, так там чистота! А в эту, 11-ю, желания ходить нет». Однако, как призналась пенсионерка, раньше в регистратуре были очереди и ругань из-за медленной работы пожилых сотрудниц, сейчас же там работает молодежь.
Поликлиника № 8 на ул. Багратиона, 10 заняла последнюю строку рейтинга. Фасад здания — обычный, советский и неприветливый. О том, что это медучреждение, можно узнать, лишь подойдя ближе.
Вход в поликлинику тоже замысловатый и напоминает квест — нужно идти строго по стрелкам. Попав внутрь здания, мы увидели такие стрелки-указатели на 1-м этаже. Благодаря указателям легко можно узнать, где гардероб, туалет и регистратура: такого в других поликлиниках не было.
Интересно, что все этажи «восьмерки» отличаются друг от друга. И если 1-й этаж тонет в сумраке мерцающих люминесцентных ламп, то коридор 3-го этажа сияет свежим ремонтом. Здесь вход в каждый кабинет строго в бахилах. Как пояснила замминистра минздрава Марина Костенко, в поликлиниках никто не может заставить пациента ходить в бахилах — их требуется надевать лишь в тех кабинетах, где необходима стерильность, например в кабинете хирурга. «Бахилы у терапевта неуместны. Но главврачи поликлиник иногда увлекаются с этими бахилами, бывает, наказываем», — рассказала замминистра Марина Костенко.
У входа можно увидеть и терминал электронной регистратуры (что очень удобно, по словам пациентов всех четырех поликлиник), и традиционную регистратуру. На табло терминала отображаются дата похода к специалисту и прочие полезные сведения.
В туалете поликлиники № 8 все выглядит не так радужно: разводы на стенах и вместо емкости под ершик для унитаза — кувшин.
«Наверное, поликлиники есть лучше», — заявила женщина, сидевшая в очереди, но не пожелавшая попасть в кадр. «Бесплатные бахилы, наверное, только в платных больницах», — предположила она и сказала, что хамства здесь не встречала: все пациенты — тоже разные люди, и по врачам судят в зависимости от своего настроения. «Записываться к специалисту приходится за месяц», — посетовала пенсионерка Валентина Владимировна.
Пенсионерка рассказала, что в 8-й мало узких специалистов — кардиолога, эндокринолога, гастроэнтеролога. «Эндокринолога у нас забрали, хожу теперь на прием к нему в больницу на ул. Яковлева (поликлиника № 13, признана лучшей в Омске. — И.А.). К кардиологу не попасть, надо идти к терапевту сначала за направлением, много сложностей, заморочек», — посетовала пенсионерка.
Пациентка и по совместительству работница регистратуры поликлиники Елена с ребенком заявила, что коллектив очень дружный и все здесь хорошо. «У нас отличный дневной стационар, есть специалисты по неврологии, хороший стоматолог, хирург, гинекологическое отделение — здесь женская консультация, — перечислила она. — Не хватает только хорошей зарплаты».
По внешнему виду здания на ул. Яковлева, 145 с первого взгляда и не скажешь, что это самая лучшая поликлиника города. Скромная серая 4-этажка советского типа сверху украшена гирляндами, а у входа посетителей поликлиники № 13 встречает рисованный плакат «С Новым годом!».
В фойе поликлиники продаются в автомате бахилы, переливаются гирлянды и бродит бдительный пожилой охранник. Интересно, что здесь же в аптеке можно купить маленькую новогоднюю елку.
Несмотря на то что туалеты расположены удобно — на 1-м этаже, на этом все их плюсы заканчиваются. В мужском туалете самой лучшей поликлиники корреспонденты НГС.НОВОСТИ застали грязь и антисанитарию.
Затвор в туалете поликлиники № 13 не требует комментариев. Здесь его функцию выполняет крючок. Как пояснила Марина Костенко, рейтинг поликлиник составляли независимые эксперты из Общественной палаты, но его задачей не было выявить худшие и лучшие учреждения. «Мы довольны тем, что в среднем удовлетворены качеством обслуживания 87 % респондентов. Это высокий балл», — отметила Костенко и пояснила, что все замечания пациентов будут внесены в планы минздрава. «Просили даже поставить кулеры на каждом этаже или банкоматы — но это к медобслуживанию уже не относится», — добавила замминистра.
Ремонт в 13-й заметен только на лестничных пролетах, в коридорах поликлиники его явно не хватает. Заменена лишь электрическая проводка, но, по словам пациентов, сидевших у кабинетов, ремонт тут действительно ведется. Неэстетичный вид коридора компенсируют огромные растения в горшках, некоторые даже цветут.
«Все врачи, к кому обращалась, — все доброжелательные и хорошие, — отметила пациентка поликлиники Ксения, которая призналась, что из-за повреждения ноги часто бывает здесь, и добавила: — Здесь стоматологи хорошие очень».
В регистратуре поликлиники произошел неприятный инцидент — карточку пенсионерки Людмилы Владимировны перепутали: «Прихожу к врачу — а мне говорят: «у вас диабет». Мне стало плохо. Потом выяснилось, что год рождения не мой, меня спутали с однофамилицей. Теперь ношу карточку с собой». Женщина отметила вежливость местных врачей.
К некоторым специалистам в лучшей поликлинике города не попасть: уролог и кардиолог — приходящие врачи, рассказала Елена Денисовна. «Принимают по несколько раз в неделю всего, бывают очереди по 15–20 человек. Но врачи хорошие здесь. Запись в регистратуре — только в конце месяца, как отметила женщина: «Если заболеешь в начале месяца, то всё…».
Одной из лучших стала и недавно построенная поликлиника № 4 на пр. Академика Королева, 10/2. Издалека даже не верится, что это новое обшитое сайдингом здание — городское медучреждение: территория огорожена, рядом удобная парковка.
Фойе «четверки» производит впечатление платной частной клиники — здесь наряжена елка, на стенах картины, регистратура и зал украшены мишурой, все сияет чистотой. В списке услуг — кислородные коктейли и фиточаи.
В туалете, который разделен на «М» и «Ж» (в некоторых поликлиниках уборная общая. — И.А.) и удобно расположен на 1-м этаже, чисто, но плохо работают затворы. По всему зданию ведется видеонаблюдение.
Посетитель поликлиники Евгений рассказал, что в очередях не стоял и всё ему понравилось: «Голова болит, отправили к офтальмологу — но в итоге быстро врача прошел».
Альбина рассказала автору, что, по ее мнению, она на удивление быстро — за 4 часа — прошла медкомиссию для трудоустройства: «Мне все понравилось! Серьезно — всё здесь хорошо, все доброжелательные».
Молодая мама Ирина осталась недовольна поликлиникой — еще в фойе она возмущалась в разговоре по телефону: «И эта поликлиника одна из лучших в рейтинге!». Корреспондентам НГС.НОВОСТИ женщина рассказала, что ей не разрешили подняться на 2-й этаж с детской коляской за результатами анализов мужа: «Мне нахамили в регистратуре, грубо ответили в кабинете № 1. Предложили бросить коляску в коридоре. Я не буду бросать ребенка! Он спит! При этом сказали, что выносить результаты не будут».
Ирина Акишева

Фото Ивана Рейзвих
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства