Из общего оборота розничной торговли 57,8% заняли непродовольственные товары. Остальные деньги жители региона потратили на еду и напитки.
В январе – ноябре 2014 года оборот розничной торговли в Омской области составлял 277 млрд рублей. По данным Омскстата, более половины (57,8%) пришлось на товары непродовольственной группы. Пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, было продано на 117 млрд рублей.
Прочное место в розничной торговле занимают торговые сети. Их доля за 11 месяцев в обороте розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 26,4%.
РИА «Омскинформ» отмечает, что производство пищевых продуктов, включая напитки, не достигло уровня 11 месяцев 2013 года (снижение на 1,7%). На 16,2% сократилось производство напитков за счет уменьшения более чем на треть выпуска водки, ликероводочных изделий и пивных напитков.
Снизился выпуск молочных продуктов: сливок – на 23,3%, сметаны – на 15,2%, кефира – на 3,7%, жидкого обработанного молока – на 3,4%. Меньше стали производить охлажденного мяса и субпродуктов домашней птицы (на 3,2%), колбасных изделий (на 3%), мясных охлажденных полуфабрикатов (на 4,6%).
Сократился выпуск соусов: на 19,3% майонеза и на 16,6% – кетчупов и томатных соусов. На 7,3% стало меньше хлеба и хлебобулочных изделий, на 4,5% – макаронных изделий и на 9,1% – пшеничной муки пшеничной первого сорта.