Производство пищевых продуктов, включая напитки, в Омской области по итогам за январь – ноябрь 2014 года не достигло уровня соответствующего периода 2013 года. Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на Омскстат, снижение составило 1,7%.
Заметное влияние на динамику оказало сокращение производства напитков (на 16,2%) за счет уменьшения более чем на треть выпуска водки, ликероводочных изделий и пивных напитков. В производстве мяса и мясопродуктов увеличился выпуск говядины (на 15,1%), свинины (на 18,2%), полуфабрикатов мясных (мясосодержащих) замороженных (на 1,8%). Меньше произведено охлажденных мяса и субпродуктов домашней птицы (на 3,2%), изделий колбасных (на 3,0%), полуфабрикатов мясных (мясосодержащих) охлажденных (на 4,6%).
В производстве молочных продуктов возросли объемы масла сливочного (на 31,6%), сыров и продуктов сырных (на 22,1%), творога (на 9,9%), продуктов молочных сгущенных (на 4,0%), снизился выпуск жидкого обработанного молока (на 3,4%), сметаны (на 15,2%), кефира (на 3,7%), сливок (на 23,3%).
Увеличилось производство кондитерских изделий (на 12,7%), крупы (на 14,7%). В то же время сократился выпуск хлеба и хлебобулочных изделий (на 7,3%), макаронных изделий (на 4,5%), муки пшеничной первого сорта (на 9,1%), ржаной (на 22,4%), майонеза (на 19,3%), кетчупов и томатных соусов (на 16,6%).
В Омской области зарегистрирован рост цен на крупяные и макаронные изделия. В пределах от 0,1 до 0,9% подорожали хлеб и булочные изделия из пшеничной муки первого и второго сортов, сметана, творог жирный, чай черный байховый, конфеты, говядина и свинина тушеная консервированная, соль, печенье, мука пшеничная, говядина (кроме бескостного мяса) и так далее.