Аналитики «Яндекса» выяснили, что омички этой осенью чаще всего искали в интернете «куртку как у Бузовой» и другую одежду участников скандального реалити-шоу. В список кумиров омичей попали все те же участники «Дома-2». Те, кому удается засветиться в шоу ненадолго, получают славу и выгодные предложения по работе. Как психологи объясняют феномен популярности «Дома-2», почему скандальное шоу не запрещают и как сейчас живет экс-участница проекта из Омска Анастасия Полетаева — в материале НГС.НОВОСТИ.
Участники проекта «Дом-2» и сериалов на канале ТНТ являются для омичей эталонами стиля: к такому выводу пришли аналитики компании «Яндекс». Проанализировав самые популярные запросы омичей в поисковике, аналитики установили, что в сентябре-октябре этого года омичи 6 тыс. раз набрали в Яндексе запрос со словами «как у». Чаще всего горожан интересовала одежда ведущих шоу «Дом-2»: «черная куртка как у Бузовой» или «джинсовое платье как у Бородиной», сильная половина Омска искала, где купить такие часы, как у главного героя сериала «Физрук». Согласно анализу поисковых запросов Яндекса по всей России, среди кумиров пользователей женского пола все те же личности из «Дома-2» — Ксения Бородина, Ольга Бузова, Дарья Пынзарь. Мужчин в России, в отличие от женщин, интересуют Криштиану Роналду, Владимир Путин, «физрук» Дмитрий Нагиев и Вин Дизель.
Не менее ажиотажными были визиты самих участников проекта «Дом-2» в Омск: этой осенью в нашем городе открылись два бутика с одеждой от семьи Гусевых и Пынзарь. На открытии присутствовали «звездные пары», а поклонники толпились у дверей бутиков в ожидании селфи с кумиром. Одной из самых обсуждаемых в Омске стала новость о том, что жительница нашего города Анастасия Полетаева прошла в проект. Спустя 2 месяца, 27 июля, омичка ушла из телешоу. Участие в проекте для 28-летней девушки из Омска с модельной внешностью не прошло бесследно. В разговоре с НГС.НОВОСТИ Анастасия Полетаева рассказала, что после «Дома-2» ее стали узнавать на улицах и предлагать работу в разных сферах.
Экс-участница «Дома-2» также рассказала автору, что на сегодняшний день она свободна от отношений, учится в автошколе, занимается в тренажерном зале и посещает различные спа-процедуры. «Дом-2» — это отличная самореклама, но я шла туда не для пиара, мне просто нужны были новые эмоции и впечатления, когда я приняла решение покинуть проект, удивилась количеству предложений!» — рассказывает Анастасия, и перечисляет: ей предлагали стать лицом компании бутиков брендовой одежды, съемки в клипах. Из-за нежелания «светиться» омичка решила повременить с подобными проектами и ушла работать в новый ресторан «Женатый француз». Заведение открылось в минувшие выходные на ул. Ленина, куда Анастасию в качестве хостес (человек, встречающий гостей заведения, он рассаживает их за столики и предоставляет меню, отвечает за бронирование столов. — И.А.) пригласил работать знакомый. На открытии ресторана корреспондентам НГС.НОВОСТИ фотографировать Анастасию не разрешили, а сама девушка не ожидала встречи с прессой.
Несмотря на большую армию поклонников шоу, в Омске немало тех, кто считает, что показ «Дома-2» нужно вовсе запретить, поскольку проект навязывает образ «красивой жизни». Такой точки зрения придерживается депутат Госдумы от Омской области Ян Зелинский, который в сентябре этого года предложил с помощью законопроекта запретить рекламу реалити-шоу «Дом-2» и «Соблазны» в дневное время. Доводы против телешоу Зелинский изложил в пояснительной записке к закону «О рекламе». Как рассказал сам депутат, проект поправки был представлен на комитете и будет рассмотрен Думой на пленарном заседании в весеннюю сессию, в феврале-марте 2015 года. Но не факт, что ГД отложит решение этого вопроса, считает Зелинский.
«Мы смогли добиться того, чтобы шоу перестали показывать в прайм-тайм. Но теперь рекламу этих телешоу — а это, как правило, самые острые моменты, например, когда мужчина бьет женщину по лицу, — показывают днем, по 10 секунд, между мультиками, — возмущается депутат. —
Пусть теперь переносят рекламу этих шоу на позднее время. «Дом-2» и подобные шоу можно запретить, мы предлагали неоднократно, но в Госдуме, в кругу партии власти, существует большое финансовое лобби, которое получает деньги за то, что этот законопроект был не полностью внесен или рассмотрение вопроса было затянуто, — в обмен получают деньги, которыми оплачивают свои избирательные кампании и на карман, вот вам и коррупция». Зелинский считает, что такие шоу, как «Дом-2», «Каникулы в Мексике», «Соблазны» разлагают общество и из-за того, что эти передачи долгое время шли в прайм-тайм, выросло поколение с ограниченными интересами.
«Теперь это поколение интересуется «куртками как у Бузовой», пуховиками, может, еще чьими-то трусами…Что мы молодому поколению хотим показать? Что молодые люди не работают, годами живут в этом «Доме-2», получают финансовые средства за это и это нормальное положение общества?» — негодует Зелинский.
Омичи «подсаживаются» на «Дом-2» и подобные реалити-шоу из-за недостатка эмоций, считает врач-психотерапевт, руководитель центра психологической помощи «Сегодня» Дмитрий Гусев. «Передачи по накручиванию эмоций вообще популярны. Все мы друг друга копируем, — подытоживает Гусев. — «Зомбоящик» (телевизор. — И.А.) многими подсознательно воспринимается как авторитетный источник.
Сам «Дом-2» — это проект по убиванию времени, и не интерактивный, как соцсети, а пассивный: садитесь и присоединяетесь к бурным эмоциям героев, — рассуждает психотерапевт. —
За счет этого пустая на эмоции жизнь наполняется африканскими страстями. Мы же в Сибири (и России) эмоционально зажатые. А тут собралась целая куча истероидных психопатов и зажигает (я думаю, что на кастинге в «Дом-2» психологи специально отбирают именно такие типажи)». По мнению эксперта, подражание кумирам начинается по той причине, что шоу долго не сходит с экранов, а цель таких проектов — «зомбировать» людей и отвлекать от насущных проблем.
«Подсознание верит тому, что часто показывают. Это формирует реальность, — отмечает врач-психотерапевт. — Для того чтобы перестать верить, надо стать взрослым. Не у многих это получается в течение их жизни, да и государству это нафиг не надо. Думающий человек — опасный человек».
Ирина Акишева
Фото Анастасии Полетаевой