Переформатирование омского метро в скоростной трамвай сократит затраты вдвое, сообщает ИА REGNUM. По словам министра развития транспортного комплекса Омской области Олега Илюшина, до конца марта будет получено заключение Главгосэкспертизы РФ по откорректированному проекту строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена.
Будет определена окончательная сметная стоимость работ. По мнению Илюшина, она может сократиться практически вдвое от первоначальных объемов затрат, составляющих 24 миллиарда рублей: «Существенная экономия ожидается в связи с удешевлением строительных работ за счет строительства надземных перегонов, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава».
По новой схеме легкого метро планируется запустить 20 единиц транспорта, в том числе шесть скоростных трамваев, которые будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 километра. Разработчики проекта предлагают построить дополнительный участок линии до улицы им. Герцена. При этом общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 километра. Из них 2,5 километра пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе тремя наземными. Возможности участка позволят перевозить не менее 12 тысяч пассажиров в час.
К разработке новой схемы омского метро привлекли российских и зарубежных экспертов, изучался волгоградский опыт использования метротрама. Разработчики считают, что, объединив возможности метро и скоростного трамвая, можно сформировать в Омске единую скоростную транспортную систему и в сжатые сроки связать центральную часть города с Левобережьем.
Для реализации проекта в настоящее время построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро «Библиотека им. Пушкина», имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014–2016 годах за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 миллиарда рублей будут построены станции «Заречная» и «Кристалл» с вводом в эксплуатацию подземных переходов.