Город Омские ученые предложили новый способ усиления ледовых переправ

Омские ученые предложили новый способ усиления ледовых переправ

Новый способ усиления ледовых переправ полимерной сетью предложили ученые Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). Они разработали уникальную технологию, с помощью которой грузоподъемность ледовой переправы повышается на 25–70%, сообщает ИА REGNUM.

В регионе ежегодно организуют девять ледовых переправ через Иртыш. В октябре–декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного. Минтранс обратился за помощью в автомобильно-дорожную академию, чтобы повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность. Ученые предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.

Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20–25%.

«При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в Танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ – укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху», – рассказала Ольга Якименко.

Она считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы: «Но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись».

Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Кроме того, утверждают ученые, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

«Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Главное – это безопасность наших граждан. Если данное ноу-хау гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко», – отметил заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов. Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не сошлись характерами»: как еноты Маша и Аня уживаются в одном кафе Омска
Екатерина Шрайнер
Младший корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления