перейти к публикации
64 комментария к публикации

Омский сенатор предложил ввести в школах казахский язык

12 сентября 2012, 18:03
Гость
Гость
14 сентября 2012, 16:03
а что не японский или китайский ????
Гость
14 сентября 2012, 14:21
Интересно, где будут брать преподавателей казахского!!???
Гость
14 сентября 2012, 13:36
Что за люди эти сенаторы? Стоит только занять должность, как становяться страшно далеки от народа...
Тоторо

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 сентября 2012, 13:26
Вообще это круто. Казахский язык и православие в школе - в обязательном порядке, а физика/химия и другие важные дисциплины - по желанию. Ну просто *facepalm*.
Гость
13 сентября 2012, 20:05
Это же не такая трагедия , знание языков - признак грамотности. Я казашка грамотно владею и русским , и казахским языком , изучаю английский. Надо научиться уважать культуру (в том числе и язык) разных национальностей. Я горда тем, что знаю три языка. Ведь мы все люди , несмотря какой национальности.
Тоторо

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 сентября 2012, 13:30
Галия, никто и не спорит. Если вы учите язык потому, что он вам нравится, это похвально. Но в обязательном порядке навязывать неиспользуемый в принципе язык неразумно, ибо для большей части населения знания будут бесполезны. Вот если присвоят Омск (тьфу-тьфу) к Казахстану, тогда пусть и вводят. А пока у нас и без этого "креативных" нововведений хватает.
Гость
14 сентября 2012, 13:30
Галия, это ваш добровольный выбор. По своей инициативе мы можем хоть 10 языков изучать, но заставлять детей учить язык, который им не пригодиться с вероятностью в 99 %... Зачем?
Гость
15 сентября 2012, 10:50
Галия, если даже гипотетически это поизойдет, то я запрещу своему ребенку его изучать
Гость
13 сентября 2012, 15:20
Вот сам Зуга и пусть его изучает вместе с диаспорой! Бред какой то! Диаспора живет в Омской области вот пусть и изучает русский язык, чтобы общаться. Мы рууского на отлично не знаем. Все страны сейчас упор делают на развитие своего языка, а мы наоборот. Все назад пятимся.
Гость
13 сентября 2012, 15:01
В качестве обязательного, думаю, не надо. В качестве второго языка по выбору в языковых школах и гимназиях - почему бы нет? В качестве факультатива тоже можно было бы. В царской России (думаю, тогдашнее образование было весьма неплохим) куда бОльший упор, чем в советское время и сейчас, делался на изучение восточных языков. Понимали, что изрядная часть территории России находится в Азии и что надо изучать язык соседних народов. Естественно, изучать китайский и, возможно еще японский, корейский языки перспективнее. Но, думаю, и некоторое количество знатоков казахского языка Омску не повредит. Заставлять детей учить его не нужно - это несомненно. По желанию - неплохая инициатива, по-моему. Кстати, о ремонте школ и садов в ОАО. Если кто не в курсе, то "Омскнефтехимпроект", главой которого является Зуга, чкаловским школам и садикам довольно неплохо помогает. У меня старший ребенок учится в школе № 41, средний ходит в д/с № 330 - не раз слышала от учителей и воспитателей о помощи, которую шефствующее предприятие оказывает. Из бюджета больше денег на ремонт школ и садов должны выделять - это несомненно, тут и правда очень уж экономят чиновники на учреждениях образования. (((
Измаилъ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 сентября 2012, 11:40
Александра, "Если кто не в курсе, то "Омскнефтехимпроект", главой которого является Зуга...", а как это сенатор совмещает свою службу и бизнес!? По закону запрещено!!! Ты либо там, либо здесь! тут проверочка нужна... обязательно!!!
Гость
13 сентября 2012, 13:16
я сама учила казахский для себя,он очень сложный , язык сломать можно пока выучишь!!!Бедные русские дети!!и он мне кстати не разу не прегодился т.к в казахстане все говорят на русском!!!!
Гость
24 сентября 2012, 23:29
омичка111, Казахский язык не очень и сложный в отличие от русского я сам казах и знаю и казахскии и русский язык ! и мне кажется что Русский язык изучать сложнее !!! а в Казахстане не все говорят на Русском !!!!
Гость
13 сентября 2012, 12:41
"...изучение казахского языка в школах в перспективе помогло бы омским бизнесменам, сотрудничающим с казахстанскими коллегами, так как зачастую приходится составлять документы на казахском и русском языках." - обалдеть! Это казахам нужно изучать русский язык, чтоб их "бизнесмены" могли общаться и поддерживать деловые отношения с нашими. Кто из русских захочет знать казахский, тот и на курсы пойдет. А в школах необходимо усилить изучение русского языка. Молодежь ооочень безграмотная! А казахская диаспора раз живет в Омской области, то и должна сама учить русский, чтоб общаться с русскими на территории России. У нас многонациональная страна. Представляете, если б в одном городе все говорили на разных языках! Кто какой знает! Неразбериха полная!
Дуглас

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 сентября 2012, 12:33
Что-то сенатор заработался, все о России думает, трудится не покладая рук...отдохнуть бы тебе надо, уважаемый! А то что он там предложил еще ничего не значит - такие решения принимают на уровне президента, то есть в Москве - а там не дураки сидят и понимают какие от этого предложения плюсы и еще больше понимают - какие минусы. Все верно сказали - очередной вброс ради кандидатов. Уважаемому Зуге надо понимать, что у нас не все будущие бизнесмены и слава Богу - ибо развитие экономики государства невозможно лишь на торговле природными ресурсами, а очень сильно зависит от развития производственных мощностей. А это инженера, рабочие всех уровней.
Гость
13 сентября 2012, 12:26
После введения уроков православия уже ничему не удивляюсь. Только как-то однобоко получается - страна-то многонациональная, так давайте еще изучать языки других народностей, а то не справедливо получается.
Гость
13 сентября 2012, 22:01
Ну и толку, что православие ввели, если в школе всё равно всем абстрактную светскую этику детям преподавать будут... учителя с директором во главе типа толерантные и лишний раз слово "русский" сказать озираются...
Гость
13 сентября 2012, 11:44
Отлично начал свою деятельность как сенатор ув. Зуга, поднял самый наболевший вопрос. Давно замечено, что в нашем регионе представители власти как-то неровно дышат ко всему, связанному с Казахстаном... Может, стоит все-таки к омичам прислушаться?
Гость
24 сентября 2012, 23:26
Марусь, стоит, стоит!!!
Гость
13 сентября 2012, 11:27
Пусть сенатор сначала своих детей выучит казахскому, а мы проверим их знания, а уж потом над нашими издевается. Бедные дети, на них и так государство эксперименты ставит, то ЕГЭ выдумают, то Школу-2100. Лучше пусть зарплату учителям поднимают до достойного уровня, может тогда в школу придут грамотные преподаватели русского языка, которые не говорят нашим детям на уроках "ПОЛОЖЬ это сюда". Куда перспективней налечь в школе на информатику - вот это будет способствовать бизнесу, а казахский язык... Такого бреда давно не читала.
Гость
13 сентября 2012, 11:21
что за бред,чего он хочет добиться...чтоб в Омске русских совсем не осталось,кому это надо?
Гость
13 сентября 2012, 11:18
я недоволен выбором сенатора и его предложением
Гость
13 сентября 2012, 10:36
Полагаю что господин сенатор просто зарабатывает себе голоса избирателей, а 100 тыс казахов не плохой плюсик...
Гость
13 сентября 2012, 10:15
Мы живем в РОССИИ ! Какой казахский язык ? Сейчас дети русского не знают! В школах снизили нагрузку !
Гость
24 сентября 2012, 23:30
Марина, казахи не виноваты что русские русский не знают!!!
Гость
13 сентября 2012, 10:14
Бред! пусть подстраиваются под великий и могучий русский язык, тем более в России. Если так то нужно вводить языки всех народов России и ближнего зарубежья в обучение. Бред, бред, бред!!!
кондидат наук

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 сентября 2012, 10:00
Очередной пиар чиновника, пыль в глаза пустить, что что то делает, что то предлагает...
Гость
13 сентября 2012, 09:59
Если и будет,наверное , только в школах ,где будут обучаться этнич.казахи- около 40%. больше кипиша наводите .все это должно быть,как естественное .
Гость
13 сентября 2012, 09:39
Смотрите кто говорит! До Свидания! Хорошо что не летчиком сделали, шансы долететь были бы 1%.
55ღ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 сентября 2012, 09:38
и так бедные школьники.сколько всякой всячины учат.лучше бы на русский язык акцент сделали.невозможно порой прочитать,что пишут.у нас масса проблем и без посторонних языков
Гость
13 сентября 2012, 09:09
Я в шоке. Русские из Казахстана бегут, чтобы этот язык не учить, а его в России преподавать собираются. Что за бред. С нашей бюрократией, даже если и выучишь его, все равно ни одну бумажку сам не заполнишь. Чушь какая-то. Займитесь уже делами, которые, действительно, внимания требуют. Приведите лучше в порядок школы и детские сады в ОАО, страшно смотреть на них.
Гость
24 сентября 2012, 23:33
Maryska, аха, потом обратно бегут что там им жить не дали!
Гость
13 сентября 2012, 08:30
Им че совсем о дорогах, о людях думать не хочется, или о других проблемах области. Пускай сам его и учит. Кому нужно он его и так знает а кому он и даром не нужен, то тот уехал от туда.
Гость
13 сентября 2012, 06:44
Хороший сосед-роднее брата,давайте учиться соседству. Немцы и Британцы не соседи.
Гость
13 сентября 2012, 02:58
Мы не знаем свой язык, свою культуру. Предложил бы изучать: "Своё. Родное".
Гость
13 сентября 2012, 00:22
Будучи казахом, согласен со всеми комментариями вышенаписанными. Ведь более объективных доводов и не надо. Учитывая что любой казахживя в самом Казахстане выберет изучение английского ежели казахского. Лучше пусть вкладывают в англ язык!
Гость
13 сентября 2012, 10:08
мангурт,изучать родной язык, надо не для выгоды. Должна быть потребность в национальной идентичности. впредь постеснялся бы себя называть казахом и зачем .
Гость
24 сентября 2012, 23:35
I.S.S., а вы точно казах из Казахстана?
Гость
12 сентября 2012, 23:20
Как в Казахстане язык действует : Приходит документ в фирму на казахском , переводчик этой организации переводит на русский , затем составляется ответ на документ на русском и отдают переводчику для перевода на казахский и отправляют. Вот так ! Знаю точно у меня там родственники. В казахском слов многих нет для бизнес-общения. Смешно !
Измаилъ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 сентября 2012, 23:05
А я с Израилем сотрудничаю... Давайте в школе теперь иврит изучать!!!
Гость
12 сентября 2012, 22:45
Сначала введут его как обязательный предмет. А потом заставят сдавать его на ЕГЭ, наравне с русским.
Гость
12 сентября 2012, 21:39
что за бред??? Родстаенница живет и работает в Казахстане на высокой должности. Так там даже сами казахи просят документы давать в переводе на русский. Вывод: сами казахи не знают свой язык. ЗАЧЕМ ОН НАМ НУЖЕН???? Лучше тогда китайский изучать.
Гость
12 сентября 2012, 21:30
Куда лучше ввести латынь в школе. Язык хоть и мертвый, но крайне полезный в любой, не только профессиональной, но и житейской, сфере.
Гость
12 сентября 2012, 21:18
Я своего ребёнка специально вывез от туда, чтоб нормально мог русский изучать и поступить в нормальный российский ВУЗ, а тут такую фигню предлагают. Кто хочет изучать - могут это сделать прямо там, переехав туда. Или здесь пойти на курсы. В школе и так много разной лабуды стали преподавать, что нормальными предметами некогда заниматься. Почему-то во вступительных экзаменах нет этой лабуды нет, но её усиленно пропихивают в школах, тратя на неё драгоценные часы.
Гость
12 сентября 2012, 21:01
с одной стороны, лишним не будет - кто хочет пусть изучает по мне - так не плохо было бы ввести и Китайский и Французский и Итальянский и Испанский! Я бы с удовольствием ещё в школе изучал бы помимо английского также и Итальянский и Испанский.
Karaban

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 сентября 2012, 20:39
просто у них сейчас проекты в казахстане
Валентинка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 сентября 2012, 20:13
Я, конечно, понимаю инновации школе нужны, но не до такой же степени!
Гость
12 сентября 2012, 20:05
Когда-то живя в Казахстане я его изучала. Но для российских школьников он совсем ни к чему. Сами казахи его толком не знают. Кому он нужен пусть ищет курсы и учит.
Гость
12 сентября 2012, 19:20
Конечно, самый важный язык казахский, а не английский или китайский. Это просто смешно.
ravik4

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 сентября 2012, 19:18
Бред какой-то. Кому он будет нужен пусть идут на спец.-ые курсы и там изучают, еще бы предложил китайский изучать!!
Гость
12 сентября 2012, 20:56
ravik4, китайский как раз изучить лишним не будет.
Гость
27 октября 2012, 23:09
ravik4, изучаю китайский. ничего не имею против.
Гость
12 сентября 2012, 19:05
Тут русский язык то не все знают, да и интересы своих граждан в первую очередь нужно отстаивать, а не казахских бизнесменов!!! Мы итак на упаковках наших товаров изучаем их язык. Я против, однозначно. Кому нужно, тот выучит, а для всех не считаю обязательным.
Гость
12 сентября 2012, 18:59
Полностью поддерживаю, и считаю необходимым его изучение в школах, мы все таки достаточно близко живем.
Гость
12 сентября 2012, 22:48
Не выучить ли вам до кучи ещё и китайского с монгольским языка?
Гость
13 сентября 2012, 08:45
Сергей, надо изучать языки которые имеют мировое значение в том числе и наш Великий и могучий. Если Вам сударь так хочется то можете изучать его в добровольном порядке.
Гость
13 сентября 2012, 08:49
Сергей, если вам он нужен так сильно, переезжайте в Казахстан и проблем у вас не будет с изучением языка, другим зачем навязывать, то что не нужно.
Гость
12 сентября 2012, 18:38
Люди из Казахстана уезжают из-за языка,а они здесь хотят его изучать
Гость
12 сентября 2012, 18:35
Предлагаю ввести изучение казахского языка в облправительстве.
Гость
12 сентября 2012, 18:34
Казахская диаспора должна знать русский,коль в России живет,а нашим школьникам есть чем заняться кроме изучения этого сложного и неперспективного языка.
Гость
12 сентября 2012, 21:06
полностью поддерживаю! Казахский язык нам не нужен. Кому надо пускай ходят на курсы.
Гость
24 сентября 2012, 23:39
ннн, не соглашусь!!! очень легкий язык! я изучаю тюркские языки в университете. чтобы понять другие, достаточно знать казахский!
Гость
12 сентября 2012, 18:28
я думаю что не имеет ни какого смысла вводить!!!если так рассуждать,то нужно вводить в программу все языки с которыми граничит РФ,бизнесмены сотрудничают со всеми странами,так что теперь все языки изучать.....
Гость
12 сентября 2012, 18:25
Вот пусть сам его и учит. Каз. язык даже в самом Казахстане за 20 лет независимости никак не может достигнуть полноценного статуса государственного языка. Мертвый язык бытового уровня.
Гость