Новые правила лицензирования автошкол совсем скоро вступят в силу. Однако новые поправки, призванные улучшить качество подготовки водителей, вызывают только бесконечное количество вопросов. Минюст уже выступил с требованием не принимать новые поправки к лицензированию автошкол, но, скорее всего, их все-таки примут. Вероятно, там возникли вопросы согласования с министерством образования, так что это всего лишь кратковременная проволочка, сообщает ИА ОмскИнформ.
Представители же омских автошкол недоумевают по поводу новшеств. По их словам, новый объемный документ после его прочтения вызвал только массу вопросов, разрешить которые не всегда видится возможным. К автошколам теперь будет выдвинут целый ряд требований. В частности, необходимым условием будет наличие крытого трека для обучения первоначальных навыков вождения. Не все считают это целесообразным.
Кроме того, по новым правилам лицензирования автошколы должны будут обязаны обеспечить учебные классы системой видеонаблюдения (для каких это целей также не совсем понятно). Еще одно требование касается непосредственно автомобилей – в них также должен быть установлен специальный технический комплекс, который, кстати, тоже в себя включает систему видеонаблюдения. Стоит он немало – порядка 55-70 тыс. рублей. К тому же нововведения коснутся и требований к отбору будущих водителей: каждому конкурсанту придется пройти специальный психо-физический тест, который даст ответ, имеет ли право человек управлять автомобилем или же нет.
Тест будет оценивать как медицинские показатели, так и чисто физические, например, скорость реакции. Мера, безусловно, хорошая, но и здесь есть ряд недоработок: «Не пройдет тест человек и что? Нам отдавать ему деньги и говорить, что ты не можешь управлять автомобилем? – возмущается представитель автошколы «Синтез» Валентина Беспятова. – Вы понимаете, нам нужно юридическое основание в отказе желающему получить права, а иначе на нас будут подавать в суды».