До поры до времени у судебных приставов-исполнителей отдела СП по Октябрьскому административному округу Омска не было проблем с гражданином Г., которого суд обязал выплачивать алименты на содержание несовершеннолетней дочери. Исполнительный документ был направлен по месту его работы, где регулярно удерживали назначенную сумму и перечисляли на расчетный счет взыскательницы.
Проблемы начались тогда, когда мужчина уволился с прежнего места работы, официального трудоустройства не имел. На повестки о вызове в отдел не реагировал, дома его застать не удавалось. Когда же был оформлен принудительный привод, должник, не пожелав идти под конвоем, прибыл в отдел без посторонней помощи.
Наложив для начала арест на сотовый телефон, находившийся при должнике, судебный пристав-исполнитель приняла решение проверить его имущественное положение, чему тот воспротивился. Однако под присмотром судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов был препровожден к дверям собственной квартиры.
Тут должник пустил в ход аргумент, мол, у него нет ключа. Эта версия не могла смутить приставов, поскольку закон позволяет им с соблюдением определенных процедур входить в жилище должников без их согласия. В подразделениях УФССП России по Омской области прецедента не было, но он мог бы состояться, если бы должник Г. совершенно случайно не обнаружил ключ в своем кармане.
Квартира безработного оказалась, как говорится, полной чашей. Если бы приставы арестовали даже не все находящееся в ней имущество, его стоимости хватило бы для покрытия долга в 40 тысяч рублей. Видя, что дело клонится к худшему, хозяин попросил приставов и понятых выйти из комнаты и буквально через минуту вынес деньги. Всю сумму целиком!
Все это произошло сегодня. Для того чтобы наставить должника на путь истинный, судебному приставу-исполнителю Кристине Руденко потребовались воля, выдержка и час времени.
Пресс-служба УФССП России по Омской области