Еда «Короткий срок годности — не показатель качества»: главный технолог рассказала о молочной продукции

«Короткий срок годности — не показатель качества»: главный технолог рассказала о молочной продукции

Также она прокомментировала ситуацию с повышением стоимости сливочного масла

Главный технолог компании «МилкОм» поделилась подробностями о продукции «Лужайкино»

Источник:

Наталья Кирьянова, главный технолог компании «МилкОм», подробно рассказала про особенности продукции «Лужайкино», работу омского завода и мифах о молочной продукции.

— Сегодня в России наблюдается дефицит сливочного масла. С чем это связано?

— Первая причина — повышение стоимости производства. Цена на корм для скота, топливо и другие ресурсы, необходимые для производства молока, значительно выросла. Это привело к увеличению себестоимости молочной продукции, включая сливочное масло.

Вторая причина связана с сезонным спадом молочного производства. Осенью традиционно сокращается удой молока, что отражается на выпуске продукции, требующей большого объема молока, такой как масло.

В-третьих, за последние два года существенно вырос спрос на сливочное масло. Что касается омичей, могу заверить, что «Лужайкино» делает всё, чтобы обеспечить жителей региона качественным сливочным маслом. Как это делало на протяжении всей истории своего существования.

— Отлично. Тогда поговорим о вашей продукции подробнее. Какие ассоциации лично у вас вызывает продукция «Лужайкино»?

— Однозначно это утро. Рассвет. Свежее молоко и деревенский завтрак. Сырники со сметанкой, стакан молока. У меня это связано с воспоминаниями о самых счастливых моментах детства. И мне хочется поделиться этим ощущением умиротворения, можно сказать, упаковать его и передать дальше, людям. «Лужайкино» для меня это про простое материнское счастье — проявить свою любовь к близким. Собрать семью за завтраком, вкусно и сытно накормить, создать настроение на весь день, зарядить энергией. С этим связана, кстати, еще одна ассоциация, очень личная.

— Можете поделиться?

— Рискну. С учетом моей деятельности, чувствую себя порой мамой в квадрате — мамой для всех, кто употребляет продукцию «Лужайкино». Потому что я искренне верю, что мы делаем то, что может сделать каждую семью немного более счастливой. Но если точнее, то не я, а «Лужайкино» — вторая мама, которая заботится о полноценном и вкусном питании омичей. Вот такие у меня ассоциации.

— А чем «Лужайкино» отличается от других?

— Думаю, что культурой и уровнем производства. Я бы его сформулировала как «перфекционисты — перфекционистам». Иными словами, если оборудование — то самое современное, если сырье — то только высшего сорта, если гигиена производства — то это стерильность. Потому что наша аудитория — такие же, как мы, люди, для которых качество и безопасность продукта превыше всего. Это в основном мамы, которые не хотят экономить на безопасности продуктов питания семьи, а значит, на ее здоровье. Мы нашли свою нишу на омском рынке, и я могу констатировать, что доля таких покупателей растет.

— Их было бы, наверное, еще больше, если бы цены были чуть ниже? Ваш йогурт дороже аналогов.

— А вы сначала найдите аналоги — действительно натуральные йогурты, которые делаются только из молока высшего сорта, закваски и фруктово-ягодного джема и с жирностью не менее 2,5%. Таких еще поискать. Да, наш йогурт дороже тех, в которых используются заменители — вкусоароматика вместо джема или с жирностью менее 2,5%. Но это далеко не аналоги нашего продукта.

Если же сравнивать с немногочисленными аналогами, то цена йогурта «Лужайкино» окажется ниже их цены. Стоимость всей нашей продукции напрямую зависит от стоимости сырья. Повторю, мы используем молоко только высшего сорта. Его на производство 1 килограмма сливочного масла уходит 22 кг, а на производство творога — от 10 до 12 кг, в зависимости от жирности. Качественные натуральные продукты не могут стоить дешевле сырья, из которого они производятся.

— А можно ли фальсификат отличить на вкус?

— Большое содержание растительных жиров может оставить неприятный привкус или налет на небе. Но это может быть субъективно. Для точного определения нужны лабораторные исследования. Чтобы не нарваться на фальсификат, нужно выбирать проверенную продукцию. Качество «Лужайкино» неоднократно подтверждено высшими наградами престижных дегустационных конкурсов. И мы никогда не понижаем изначально заданную планку. Три кита, на которых строится политика омского завода «МилкОм», — это экологичность, соответствие стандартам и культура потребления. Всё на наивысшем уровне.

— Расскажите подробнее.

— Экологичность предполагает тщательнейший отбор исходного сырья. Потому что если на входе молоко не просто первого или второго сорта, а несортовое — ничего хорошего не может получиться априори. Мы используем молоко только высшего сорта, лучше которого не существует в принципе. От качества молока зависит качество продукта. Нам удалось выстроить долгосрочные отношения с лучшими поставщиками сырья, и мы очень ценим это партнерство.

Мы соблюдаем наивысшие стандарты, которые позволяют максимально донести качественный продукт до потребителя. Сам завод, построенный по омским меркам совсем недавно, 10 лет назад, оснащен по мировым стандартам. Это автоматизированное производство закрытого типа, без участия человеческих рук. Это стерильность производства. Это то, что позволяет производить продукцию с длительным сроком хранения.

Что касается культуры потребления молочных продуктов, то «МилкОм» на протяжении всего своего существования занимается просветительской деятельностью. Прежде всего, с помощью бесплатных экскурсий на завод. Мы из тех, кто не боится показывать производство, потому что нам скрывать нечего. Основная цель подобных мероприятий — научить омичей разбираться в молочной продукции, чтобы получать от ее употребления максимальную пользу. Те, кто у нас побывал, избегают, к примеру, продукции с коротким сроком годности.

— А разве короткий срок хранения молока — не показатель его натуральности?

— Только если речь идет о сыром молоке, а не о пастеризованном. Для пастеризованного молока всё наоборот. Этот фактор — своеобразный показатель условий, при которых производится данная «молочка», и сорта молока. Если срок годности продукции около пяти суток, это говорит о том, что используется низкий сорт, с обилием микрофлоры, которая портит молоко быстрее. Также короткий срок годности — показатель плохих санитарных условий на производстве, когда воздух из цеха попадает в продукт. Дела получше обстоят у молока со сроком годности 5–15 дней — значит, на производстве стараются поддерживать определенный уровень чистоты.

На заводе «МилкОм» пастеризованное молоко выпускается со сроком годности 20 дней. У нас внедрен закрытый способ производства и стоит оборудование, которое обеспечивает высокий уровень гигиены. Зона дозирования огорожена, воздух обрабатывается бактерицидными лампами, упаковка обеззараживается. Полностью исключается контакт молока с руками человека. По европейским стандартам такой вид розлива относят к одному из самых высоких гигиенических уровней.

Существуют и другие мифы вокруг молока. Приезжайте к нам на экскурсию — и вы узнаете много новой полезной информации, чтобы никогда не ошибаться при выборе молочной продукции.

Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «МилкОм», ИНН 5507240961

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Храмов в городе катастрофически мало»: омский краевед — о городских мифах и «пенопластовом» Успенском соборе
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Разочарование и ничего больше: почему не стоит идти на нового «Гладиатора»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления