Восемь месяцев назад старший сын 47-летней омички Людмилы подписал контракт на военную службу и уехал в зону СВО. После объявления частичной мобилизации вслед за ним отправился добровольцем и его отец. Людмила проводила их и осталась одна с младшим сыном. Она рассказала свою историю корреспонденту NGS55.RU.
22-летний Иван (имя изменено), сын Людмилы, окончил омский юридический колледж по специальности «правоохранительная деятельность». После обучения парень подписал контракт на военную службу и отправился на СВО.
— Сын находится там уже восемь месяцев. Конечно, мне за него страшно, но это его выбор, мы поддерживаем. Когда у них была возможность написать рапорт с отказом от участия в боевых действиях, он мне сказал: «Мам, как я мальчишкам буду в глаза смотреть?» — рассказывает женщина. — Слава богу, за это время он не пострадал. Правда, совсем ничего не рассказывает. Я не знаю, где именно он находится, чем занимается. Страшно от неизвестности.
Людмила вспоминает, что первые месяцы было особенно тяжело. Тем более что с сыном трудно связаться, бывает, он ничего не сообщает по две-три недели.
— За восемь месяцев я уже выплакала всё, что можно было. Сейчас, конечно, тоже страшно, особенно когда подолгу нет связи. Шарахаюсь от каждого чужого звонка, стука в дверь, — делится омичка. — Дома его еще ждет девушка, мы поддерживаем друг друга.
Муж Людмилы — 48-летний Василий — работал на железной дороге. Он — ветеран боевых действий, за плечами у него служба в Таджикистане в 1991–1993 годах. 22 октября Василий подписал контракт и в скором времени отправился вслед за сыном.
— Он давно собирался на СВО добровольцем, потому что наш ребенок там. И вообще говорил: «Поедем лучше мы, чем мальчишки», — ведь есть хоть какой-то опыт. Но я была против и удерживала, сколько могла. В итоге он всё-таки победил, — вздыхает Людмила.
Перед отправкой для Василия купили всё необходимое. По словам Людмилы, на сборы в общей сложности ушло тысяч 40. В список их покупок вошло нательное белье, термобелье, балаклава, камуфляжные штаны, очки, перчатки, лекарства и многое другое. Спальник у них нашелся дома, рюкзак и разгрузку отдали. В конце октября Василий уехал в Екатеринбург на учения, где, по словам женщины, пробыл около недели. После этого отправился в зону СВО.
Сейчас Людмила осталась одна с 17-летним сыном, который платно учится в юридическом колледже. Женщина рассказывает, что дома практически не бывает, специально берет ночные смены на работе, чтобы хоть как-то отвлечься и не думать о плохом. Также она помогает мобилизованным мужчинам гуманитарной помощью: привозит лекарства, вещи, продукты на склады в омские палаточные лагеря, где они находятся.
— Младший сын тоже очень переживает, хотя старается этого не показывать. Но каждый день спрашивает, есть ли какие-то новости о родных. Конечно, нам очень тяжело, понимаете, половину семьи проводили. Но пока справляемся, — говорит Людмила. — Иногда я злюсь на мужа за то, что он уехал. Но, с другой стороны, послушаешь, как плачут мобилизованные, многие вообще бегут из страны, и думаешь, как хорошо, что у тебя настоящий мужчина.
Почитайте истории других призванных на службу: рассказ жены мобилизованного таксиста, которой удалось увезти его прямо с фронта, или текст о мобилизованном многодетном фермере, у которого более 150 голов скота.