Хоронить телевидение в Омской области рано. За последний год омичи провели у голубых экранов в среднем на 14 часов больше, чем в 2018-м, свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope. Женщины хоть исторически и лидируют по времени просмотра ТВ, мужчины их активно догоняют. В сутки разница составляет всего 15 минут и за прошлый год этот разрыв ещё уменьшился.
Чем старше омичи, тем чаще они включают телевизор. Возраст основной аудитории в регионе превышает 45 лет. Почти 84% из них смотрят ТВ каждый день. Для сравнения, среднесуточный охват зрителей в возрасте до 45 лет составляет всего 50%. Но в месяц хотя бы минуту проводят перед телевизором уже 99% омичей старше четырёх лет.
В среднем у жителей городов-миллионников телевизор работает 3,5 часа в день. Омичи смотрят ТВ меньше, чем екатеринбуржцы, челябинцы, пермяки, воронежцы, волгоградцы и ростовчане, — 223 минуты. Но до лидера (Пермь, 249 минут) и антилидера (Красноярск, 184 минуты) рейтинга городов по среднесуточной продолжительности просмотра Омску далеко.
В зависимости от возраста различаются и телевизионные предпочтения омичей. Более молодые смотрят в основном развлекательные каналы. На СТС и ТНТ приходится 20% среднесуточной аудитории до 45 лет. Зрители старше 45 лет чаще включают Россию 1 и НТВ. На долю этих двух общенациональных каналов приходится 26% целевой аудитории.
Позапрошлый 2018 год прошёл для российского телезрителя под знаком футбола. Первые четыре места в десятке наиболее популярных программ заняли трансляции матчей Чемпионата мира. В прошлом же году самым рейтинговым телевизионным событием стало новогоднее обращение президента России Владимира Путина. На Первом канале его посмотрел каждый третий телезритель в стране, и Омск не исключение. Ещё четверть омичей, у которых есть телевизор, слушали поздравление гаранта на России 1. Но 14 из 20 телепрограмм с самыми высокими рейтингами в Омске — это сериалы, причём в основном на НТВ.
Пройдите наш тест на возраст и вспомните сериалы, которые показывали в 90-е на российском телевидении.
Как считал Mediascope
Когда мы писали про то, сколько омичи смотрят телевизор в сутки или в год, то имели в виду среднесуточное время просмотра (среднее время, которое тратит на просмотр ТВ мужчина и женщина или житель региона старше 4 лет в целом) и суммарное (общее время просмотра среди телезрителей).
Среднесуточный охват — это количество человек, которые смотрели ТВ минимум минуту в сутки, в процентах от целевой аудитории (4–44 года и 45+). Среднемесячный охват — то же самое, но в месяц. Среднесуточная доля аудитории — количество человек, которые смотрели ТВ в среднем в сутки, в процентах от всех телезрителей.
Рейтинг передачи — среднее количество зрителей в процентах от общей численности населения. Доля аудитории в контексте уникальных программ — среднее количество зрителей в процентах от всей телеаудитории.