Ранее NGS55.RU писал о том, что нашёл мальчика, который пытался самостоятельно отремонтировать дорогу у проспекта Карла Маркса. Отец ребёнка Вячеслав рассказал, что Максим, как и ещё трое детей, получают семейное образование. Почему — читайте в его авторской колонке.
«Ни один из наших детей никогда не ходил в школу. Они у нас на семейном образовании. Я по профессии учитель английского языка, работал в школе. Это не то место, где дети получают качественное образование. Я работал в хорошей школе, но даже там невозможно было качественно обучить ребёнка и не нанести ему травмы коллективом, общением. Есть такие вещи, как буллинг, любимчики в классе, выуживание денег, когда учитель начинает на кого-то давить. В общем, много негатива, от которого мы хотим своих детей оградить, хотя бы частично.
Школа формирует человека в системе и не даёт ему свободы. Уровень любопытства и таланта у ребёнка со временем падает. Он обладает какими-то энциклопедическими знаниями, но не факт, что они ему пригодятся. Творчество, инициатива, любопытство — всё это гаснет до плинтуса. А потом, когда они поступают в какие-то вузы, там нужно, чтобы ребёнок умел самообразовываться, а его никто этому не учил. Очень мало учителей и предметов, которые позволяют ребёнку самообразовываться, реализовывать своё любопытство, творческий потенциал. Жена по профессии историк-регионовед. Она интересуется литературой, язык хорошо знает: русский, английский и французский. А я — английский, немецкий и украинский. Поэтому сейчас мы сами занимаемся с нашими детьми. Мы сдаём аттестации в школу, дети в школе сдают тесты.
Мы знаем, какой у нас старший сын. Он очень активный, шебутной непоседа. Когда однажды жена пришла в школу, чтобы договориться об аттестации, она наблюдала в учительской сцену, как чуть ли не с ноги открылась дверь и учительница первого класса затащила за шиворот ребёнка, посыпались ругательства: он такой-сякой, плохой: «Руки ему поотрывать, он шторы испортил». И всё это ребёнок слышит, она его унижает, она хочет его выгнать, вызвать в школу родителей. И тогда мы поняли, что с нашим Максимом будет то же самое, потому что он что-нибудь начудит, что-нибудь вытворит, где-то подпортит. И его точно так же за шиворот будут тащить, будут унижать, будут говорить, что ему надо руки поотрывать. Мы этого категорически не хотим.
Мы решили, что наши дети будут получать семейное образование ещё до этого случая, но он подтвердил наш выбор. И когда завуч пришла: «Как же так? Вы ребёнка лишаете общения!». Какого общения? Вот такого? Издевательств и унижения? Нет, нам такого общения не надо. Мы решили, что у нас будет общение с нормальными, адекватными учителями, родителями, детьми. Сейчас дети посещают разные кружки: «Юный техник», «Юный зоолог», кружок мультипликации, на «Юного чемпиона» они раньше ходили. Сейчас Максим ходит на рукопашный бой в «Авангард». Потом, когда они станут старше, по отдельным предметам мы будем нанимать репетиторов».