
Минимальные зарплаты подрастут
Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) более чем на 20% с 2026 года приведет к увеличению многих выплат для россиян. Чего ожидать, рассказал член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.
МРОТ — это сумма, меньше которой работодатель не может платить сотрудникам за полный месяц работы. Региональный МРОТ устанавливается отдельно. Он может быть выше федерального, но не ниже.
«МРОТ влияет на различные аспекты, в том числе на заработную плату, отпускные и командировочные, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по уходу за ребенком до полутора лет, а также на страховые взносы», — сказал Евгений Машаров.
Помимо этого, МРОТ повлияет на будущую пенсию, поскольку растут отчисления работников в социальный фонд. Пенсионные баллы начисляются за страховые взносы, а они напрямую зависят от размера зарплаты. Однако на уже назначенной пенсии повышение МРОТ не отразится, пишет ТАСС.
В 2026 году минимальный размер оплаты труда вырастет на 20% — до 27 093 рублей. Сейчас он составляет 22 440 рублей. Ожидается, что МРОТ поднимут до 35 тысяч рублей к 2030 году, такую задачу поставил президент России Владимир Путин.





Достижения
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Комментатор недели
Написать больше всех комментариев за неделю
Комментатор месяца
Написать больше всех комментариев за месяц