Экономика Кризис-2024 «Китайцев у нас немерено»: как изменился ассортимент магазинов бытовой техники с уходом мировых брендов

«Китайцев у нас немерено»: как изменился ассортимент магазинов бытовой техники с уходом мировых брендов

Мы погуляли по магазинам и выяснили, что готовы предложить омичам продавцы

Китайская бытовая техника сейчас повсюду

Еще недавно компании Bosch, LG, Samsung, Electrolux занимали лидирующие позиции среди производителей, поставляющих бытовую технику и электронику на российский рынок. После начала военной спецоперации на Украине они приостановили поставки товаров в нашу страну. Но замена этим брендам нашлась быстро — покупатели и продавцы обратили внимание на товары производителей из Китая и других стран. Мы решили выяснить, как изменился ассортимент магазинов бытовой техники за этот год — прогулялись по магазинам бытовой техники популярных сетей и изучили ценники.

Первый пункт нашего маршрута — магазин БТС на Красном Пути. Раньше он занимал три торговых зала. Сейчас один из них пустует. Похожую картину можно наблюдать и в торговом комплексе «Европа» — там площадь магазина DNS существенно сократилась и причина тут не только в бойкоте, который объявили России производители. Отказались от сотрудничества с нашей страной и некоторые логистические компании (например Maersk и Mediterranean Shipping Company), которые поставляли импортную технику по морю контейнерами.

И все-таки ассортимент товаров в БТС не выглядит скудным, правда отыскать в стройных рядах стиральных машин товары лидера продаж прошлого года (по данным издания «Коммерсантъ») — технику южнокорейского производителя LG сейчас сложно. Но можно.

— Да, LG, Samsung, Electrolux и Bosch ушли с российского рынка. Но их товары у нас есть, пусть и не в большом количестве. Машинка марки Samsung у нас осталась одна-единственная, есть еще правда несколько крупногабаритных моделей. Но цены никак не поменялись — вот две машинки Bosch у нас с царапинами стоят с хорошей скидкой. Но смысла брать их нет: как их обслуживать потом? Сервиса нет, деталей нет, вся линия снабжения нарушена, — рассуждает продавец-консультант.

Среди холодильников и других товаров в лидеры выбилась марка Haier

Но можно ли с уверенностью говорить о том, что цены никак не отреагировали на то, что часть товаров перешли в ранг дефицитных? Конечно, эти перемены не прошли бесследно. Например, стиральную машинку LG F2V5HG0W в магазине «М.Видео» сейчас можно приобрести за 70 тысяч рублей. При этом в начале 2022 года ее стоимость составляла 53 тысячи рублей, а в октябре 2021 года этот товар продавался по акции по цене, которая была в два раза ниже нынешней.

В то же время нельзя сказать, что товарные ряды в магазинах бытовой техники и электроники совсем оскудели. На смену ушедшим брендам пришли другие — долгие годы остававшиеся в тени Haier, Candy, Beko, Gorenje и Hisense. Стиральных машин торговых марок Candy и Haier в магазинах особенно много, и это, по сути, один и тот же производитель. Дело в том, что существовавшую с 1945 года итальянскую компанию Candy три года назад поглотила более молодая и, видимо, более резвая китайская компания Haier. Собственно говоря, на товары бренда Haier в омских магазинах бытовой техники и электроники сейчас можно наткнуться практически на каждом шагу — он буквально захватил рынок. Эта популярность уже отражена в статистике: по данным коммерческого директора сети магазинов Holodilnik.ru Алексея Погудалова, этой осенью Haier стал безоговорочным лидером и по продажам бытовой техники в России.

— Ультимативным лидером в категории холодильного оборудования стал один из крупнейших производителей бытовой техники в мире — компания Haier. При этом лидерские позиции они заняли не только в этой категории. Стиральные машины, духовые шкафы, посудомоечные машины, варочные панели, телевизоры и так далее — всё это товарные группы, в которых Haier находится в топ-3 продавцов на рынке РФ. Главная причина — основное производство и мощности перенесены в Россию. Сборочные линии по холодильникам, стиральным машинам, телевизорам функционируют уже не первый год. В отличие от большинства европейских, американских и корейских брендов производство не останавливалось ни на день, а дефицит запчастей отразился на производстве незначительно, — поясняет Алексей Погудалов.

Стоимость некоторых стиральных машин перевалила за 100 тысяч рублей

Бренды Hisense и Gorenje тоже принадлежат одной компании. Китайская госкорпорация Hisense выкупила акции словенского производителя кухонной бытовой техники в 2018 году. И это еще не всё: если вы наткнулись в магазине на стиральную машину марки «Бирюса», то просто знайте, что ее по заказу красноярского производителя холодильников изготавливает на своих производственных площадках всё тот же Hisense.

— Китайцев у нас немерено. Эти бренды не новые — они продавались у нас и раньше, просто в былые времена привлекали меньше внимания, а сейчас буквально заполонили рынок. При этом большинство китайских компаний собирают технику на своих площадках в России, — поясняет продавец-консультант магазина БТС.

А что происходит с видеокартами? Высокотехнологичный Китай пока не наладил производство полупроводников и по-прежнему зависим в этом вопросе от США. А крупнейший американский разработчик графических процессоров Nvidia в ноябре ушел из России. Правда за неделю до своего ухода Nvidia сделали прощальный реверанс: российские магазины бытовой техники и электроники объявили о старте продаж их новых видеокарт. «Известия» выяснили, что уход американской компании вообще никак не отразится на российском рынке — видеокарты этого бренда никогда не поставлялись в Россию напрямую.

Следующая точка нашего маршрута — магазин DNS на Красном Пути. Здесь меня заинтересовала витрина со смартфонами. К обилию китайских марок в этом сегменте россиянам не привыкать — эта тенденция утвердилась несколько лет назад. Но и найти в магазинах айфоны и самсунги — не проблема. Правда продавцы не исключают, что рано или поздно складские запасы истощатся и товары этих марок станут дефицитными.

Среди пылесосов еще не сложно найти «Самсунги»

— Люди, которые считают себя приверженцами какой-то одной марки будут всегда. Я сам являюсь большим поклонником бренда Samsung и променять его на что-то другое мне будет сложно. Но найти на рынке какие-то альтернативные варианты — не проблема. Конечно, людям понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к новым для них брендам, но выбор у них по-прежнему есть, и он довольно большой, — считает сотрудник магазина DNS.

Вопрос гарантийного обслуживания мой собеседник не считает проблемой. Он поясняет, что в случае отсутствия необходимых запчастей для ремонта техники покупатели просто могут оформить возврат денег за сломавшийся товар — по мнению сотрудника магазина, закон о защите потребителя всегда стоит на их стороне.

Третья точка — магазин «М.Видео» в торговом центре «Омский». До наступления жаркого времени года еще далеко, но сани готовят летом, а значит кондиционерами лучше запасаться зимой. Ассортимент этого товара не очень велик (скорее всего, сейчас просто не сезон). Покупателям предлагают по одному товару марки LG и уже упоминавшегося бренда Candy. Рядом с ними — сразу два кондиционера марки Subtropic, ранее мне не знакомой. Выясняется, бренд принадлежит китайскому концерну BALLU, имеющему производственную площадку в Ижевске.

Взгляд невольно падает на ценник с шестизначной суммой — стиральная машина Bosch Serie 6 WAT24442OE продается за 130 тысяч рублей. В Сети без труда можно найти отзывы людей, которые покупали такой же аппарат в 2018 году. На тот момент стоимость этой стиральной машины составляла 50 тысяч рублей. Так что, если несколько лет назад вы скупали акции фудтех-компаний, то, возможно, вы выбрали не тот путь для инвестирования. Нужно было покупать стиральные машины.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства