В Омске меховой магазин «Мишель» должен выплатить жительнице Красноярска 317,5 тыс. руб. за шубу, купленную весной 2014 года, — женщина смогла доказать, что вещь была бракована.
Как сообщила пресс-служба Красноярского краевого суда, вступило в силу судебное решение, принятое после двух лет судебных тяжб между жительницей Красноярска и омским магазином.
Оказалось, что в апреле 2014 года жительница Красноярска купила в магазине «Мишель» в Омске за 135 тыс. руб. черную норковую шубу бренда американско-греческой компании Langiotti. Проносив шубу 3 месяца, женщина заметила, что мех вытерся до основания в местах крючков-застежек. В марте 2015 года женщина написала в магазин претензию и потребовала вернуть деньги за шубу. В омском магазине покупательнице отказали, сославшись на то, что дефекты образовались из-за небрежной носки шубы. Женщина повторно обратилась в омский магазин в августе 2015 года, но вновь получила отказ и подала иск в суд.
Женщина провела экспертизу изделия, которая установила, что норковая шуба не соответствует ГОСТу: были обнаружены пропуски в швах, разрывы на шкурках. Кроме того, шуба утратила свой вид.
Из-за того, что дефекты в изделии обнаружили во время гарантийного срока, в октябре прошлого года Советский райсуд Красноярска потребовал, чтобы владелица омского магазина «Мишель» выплатила покупательнице полную стоимость шубы — 135 тыс. руб., а также 148,2 тыс. руб. неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за неисполнение требований потребителя и расходы на судебную экспертизу. Покупательницу суд обязал вернуть шубу в омский магазин.
Жительницу Красноярска такое решение суда не устроило, и она подала апелляцию, потребовав взыскать разницу в цене товара — пока шли суды, ее шуба подорожала на 65 тыс. руб. (до 200 тыс. руб.). В качестве доказательства она предоставила фотографии ценников в магазине.
В итоге Красноярский краевой суд решил взыскать с владелицы омского салона «Мишель» 317,5 тыс. руб., в том числе 65 тыс. руб. разницы в цене товара. Решение вступило в законную силу.
«Я не согласна с решением суда, мы будем обращаться в Верховный суд, так как я уверена в качестве изделия и не уверена в искренности и профессионализме красноярской экспертизы [которую делала истица]. По мнению участников сделки, со стороны магазина и наших адвокатов, истица решила нажиться, получить прибыль себе, лавируя законом, так как сама она юрист, а закон "О защите прав потребителей…" не защищает честных предпринимателей», - пояснила владелица омского салона «Мишель» Анна Боцман.