Экономика «IKEA — мебель для малоимущих»

«IKEA — мебель для малоимущих»

Шведский ритейлер IKEA анонсировал повышение цен, а омские мебельщики и дизайнеры перечислили причины популярности «икеевской» мебели

IKEA объявила о грядущем увеличении цен на розничные продажи. Представители крупного шведского ритейлера пока еще не знают, насколько подорожает «икеевская» мебель и утварь для дома. Омские мебельщики в один голос говорят о росте цен на мебель в пределах 10–15 % и напрямую связывают этот процесс с курсом евро и доллара. Почему IKEA решила поднять цены, какие минусы есть у корпусной мебели IKEA и чем омичам полюбилась шведская мебель с длинными смешными названиями — в материале НГС.НОВОСТИ.

Справка: ЛДСП — ламинированная древесно-стружечная плита (ДСП), покрытая специальной пленкой с помощью ламинации. МДФ (мелкодисперсная фракция) — древесно-волокнистая плита средней плотности, очень хорошо переносит воздействие водяного пара (не коробится и не разбухает), применяется для кухонной мебели. (kubiku.ru)

Вслед за гречневой истерикой в Омске может разразиться мебельная паника. Один из крупных игроков мебельного рынка — шведский ритейлер IKEA — на этой неделе сделал громкое заявление-предупреждение: цены на продукцию будут повышены из-за девальвации и роста стоимости сырья. Повышение произойдет даже несмотря на то, что больше половины товаров IKEA производится в России, сообщили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе IKEA в России.

«Наша операционная деятельность не может не зависеть от внешних факторов. Значительные изменения валютного курса, рост цен на сырье для мебельного производства, а также рост транспортных тарифов оказывают видимое влияние на финансовые результаты компании, в связи с чем мы вынуждены пересмотреть существующие цены», — отмечают в компании и добавляют, что в IKEA разрабатывается сценарий новой ценовой политики. Покупателей IKEA при этом планирует удерживать все теми же «привлекательными» ценами, но насколько подорожает уже полюбившаяся мебель от шведов, узнать не удалось.

«Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить цены на наши товары привлекательными даже в данной ситуации.

О повышении цен на фурнитуру для мебели и расходные материалы заговорили в мебельных салонах и на омских фабриках. Так, о повышении цен на мебель на 10–15 % автору сообщили в ателье мебели Mr.Doors и салоне мебели Room Style, а на омских фабриках мебели «Кентавр 2000» и «Диана» пояснили, что ожидают роста, но пока сдерживают цены за счет объемов производства. По словам представителей отрасли, мебель — продукт не первой необходимости, имеющий сезонный спрос (эксперты отметили, что омичи любят обновлять мебель в начале осени, зимой и весной. — И.А.) и до Нового года на мебельном рынке идет сезон покупок. А уже в начале 2015 года наступит затишье. Как выяснила автор из разговора с представителями мебельных фабрик и салонов, даже омская мебель почти полностью состоит из импортных комплектующих.

«Мы покупаем в России только материалы, ЛДСП и МДФ-плиты, за счет этого и держимся. Заводы по производству ЛДСП и МДФ-плит есть в Тюмени, Костроме, Перми, Томске, — рассказывает старший менеджер отдела продаж и закупа мебельной фабрики «Диана» Татьяна Геласимова. — А остальное — импорт, включая оборудование и инструменты для мебельщиков, это покупаем в Польше, Италии, даже клей — из Европы и Китая, ткани для отделки мебели — из Турции. Получается, что доллар вырос, евро вырос, и для нас все стало дорогим». Оказалось, что ситуация с мебелью похожа на ситуацию с гречкой: поставщики уже присылают производителям прайсы, «накручивая» цены на материалы до 70 %.

Колебания курса ведут к удорожанию материалов для мебели. IKEA будет дорожать, потому что у них идет закуп готового продукта,

на стоимости нашей отечественной мебели колебания валют могут отразиться меньше, чем на стоимости готового продукта, ввозимого в нашу страну», — считает руководитель отдела сбыта фабрики омской мебели «Кентавр 2000» Виктор Лишке.

«Тягаться с IKEA, конечно, мы не можем, потому как у нас разная мебель представлена, разных производителей, разного формата. В основном «Континент» ориентируется на покупателей среднего класса, у нас практически вся мебель недорогого формата, но есть и премиум-класса», — заметили в мебельном центре «Континент-3».

Причины успеха шведской мебели у омичей эксперты объясняют по-разному: привлекательной ценой, массовостью производства, удобным сервисом, продуманными маркетинговыми решениями, экономией на качестве сырья.

«Мебель из IKEA — для молодежи, для малообеспеченных семей и для тех, кто снимает жилье и сдает его — это те случаи, когда вкладываться в покупку дорогой мебели нет нужды», —

размышляет предприниматель, владелец салона мебели Room Style Дмитрий Бондарь. Он заявил, что собирается конкурировать с IKEA и другими компаниями за счет низких наценок: за счет небольшого штата сотрудников, низкой платы за аренду и возможности создавать встраиваемую мебель. В IKEA встраиваемую мебель подобрать проблематично — там больше стандартных решений, считает Бондарь.

Дизайнеры IKEA создали свой узнаваемый стиль мебели, подойдя к процессу комплексно, считает дизайнер — конструктор студии дизайна мебели «Автор Мебель» Евгения Бондаренко.

«Покупая мебель в IKEA, вы покупаете у них комнату, это ход с точки зрения дизайна очень интересный, —

говорит Бондаренко. — Большое внимание шведы уделяют аксессуарам, которые делают комнату живой. Если взять два элемента из IKEA и поместить в пустую комнату, то эти предметы потеряются, поэтому в магазине наглядно демонстрируют примеры оформления комнат — там все продумано так, что сочетается друг с другом».

В шведской мебели есть нюансы утверждает дизайнер: «Некоторая мебель покрыта пленками, непригодными для частого использования. На кухни из дешевого дерева IKEA почему-то дает гарантию 15-20 лет, — удивляется Евгения Бондаренко. — В IKEA не стала бы покупать диваны: несмотря на удобство, механизмы у них ломкие».

Дизайнер также предположила, что шведский ритейлер новостью о повышении цен решил оживить рынок и создать предновогодний ажиотаж. Из-за этого салонам мебели будет сложно конкурировать с IKEA, поскольку мебель на заказ — удовольствие дорогое и требует времени.

Ирина Акишева

Фото ikea.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления