Сеть «Магнит» стала лидером в рейтинге «Зеленый супермаркет» российского Гринпис
Федеральная сеть «Магнит» заняла 1-е место в топ-10 рейтинга «Зеленый супермаркет» российского Гринпис, а супермаркеты питерской сети «О'КЕЙ», недавно вышедшей в Омск, — 4-е место.
Как сказано на сайте Гринпис России, в составлении рейтинга приняли участие около 1000 покупателей. Они заполняли анкеты, в которых оценивали, как супермаркет решает проблему отходов. В рейтинг попали «крупнейшие по объему продаж российские супер- и гипермаркеты».
«Магнит» — лидер рейтинга. Однако покупатели недовольны тем, что компания распространяет бумажную рекламу, в том числе по почтовым ящикам близлежащих домов. В целом «Магнит» является типичным магазином, без каких-либо положительных инициатив, но и без ярко выраженных отрицательных методов работы — таких, как упаковывание сумок на входе в пленку.
В «О'КЕЙ» положительной особенностью является продажа на кассах многоразовых синтетических сумок и разлагающихся в окружающей среде пакетов. Однако из-за того, что экологические преимущества таких пакетов до сих пор очень спорны, в рейтинге за это присудили 0 баллов. Минусы же обеспечили большое количество бумажной рекламы и упаковка сумок в пленку в некоторых из обследованных магазинов.
«Ашан» занял последнее, 10-е место. Основные минусы, которые нашли покупатели, — упаковка сумок в пленку на входе, а также раздача бесплатных пакетов с ручками на кассах.
Также в рейтинг попали супермаркеты «Холидей» — 3-е место и «Пятерочка» — 5-е место.
«В целом, разница между сетями незначительна», — резюмировали создатели рейтинга, подчеркнув, что никто из участников рейтинга не выбрался в «зеленую зону» с положительным баллом.
НГС.НОВОСТИ
Фото sochi.tulp.ru