«Что это вы там делаете? Новую выставку?»
Сегодня, 15 декабря, в Музее имени Врубеля стартует проект «Право на правду», посвященный 150-летию со дня открытия первой выставки художников-передвижников. В их числе — Шишкин, Репин, Левитан, Саврасов, Крамской, Перов, Суриков, Поленов, Васнецов. Выставка объединяет около 130 произведений живописи, графики и скульптуры из собраний пяти крупных региональных художественных музеев России. Работы поделены на исторический и бытовой жанры, портрет и пейзаж. Самостоятельный раздел отвели графике из собрания Музея имени Врубеля.
Фотограф NGS55.RU Елена Латыпова посмотрела на то, как готовились к открытию выставки в музее.
С чего начинается путь выставки? Музеи договорились о том, чтобы привезти картины, затем наняли специальную транспортную компанию, которая занимается перевозкой произведений искусства. Так все картины оказались в музее Врубеля
Реставраторы обязательно осматривают картины после перевозки — если есть дефекты, это нужно исправить
Развешивать картины в залах начинают после того, как куратор выставки и дизайнер разработают экспозицию. Сначала монтируются все конструкции и выстраивается нужное освещение, только потом картины оказываются на стенах
Простым рабочим нельзя протирать картины от пыли — этим тоже занимаются реставраторы
У рабочих хватает своих дел по организации выставки. Работа идет едва ли не круглые сутки, потому что выставку надо смонтировать за неделю
Кроссовки органично вписываются в освещение и похожи на музейный экспонат, но вряд ли художники-передвижники разгуливали в такой обуви
Картины развешиваются точно по уровню и по линиям
Для надежности в работе используют нивелир
На момент съемки подготовка выставки заканчивалась в одном зале музея, а во втором еще не начиналась
Картина одиноко висит на стене — скоро в компанию к ней добавят и другие произведения
Одновременно готовятся и постаменты под скульптуры и бюсты
Скульптура ждет своего часа и внимательно следит за монтажником
Иногда бывает так, что нужно вписать новую картину в продуманный план, когда все произведения уже размещены на своих местах. Тогда начинаются сложности — все приходится перемещать по стене
Директор Музея имени Врубеля Фарида Буреева тоже следит за оформлением выставки
Похоже, что-то придется переделывать
Пока все вокруг работают, писатель Андреев на картине Репина безмятежно сидит на скамейке, ему можно
В целом в процессе подготовки занято очень много людей — от монтажников до директора музея
Плакат говорит правду: это действительно надо видеть. А иногда хорошо увидеть не только выставку, но и то, как она создавалась