За последний месяц о возможной приостановке деятельности объявили руководители сразу нескольких омских кинотеатров. В схожей ситуации сейчас находятся кинозалы по всей России. После двух лет работы в условиях ковидных ограничений и мартовских санкций на показ фильмов со стороны голливудских гигантов бизнес стал попросту нерентабельным. И даже обращение кинопрокатчиков к Правительству РФ оказать финансовую поддержку успехом пока не увенчалась. Почему Голливуд так сильно влиял на кинотеатры и по какой причине его пока не могут заменить другие картины — объясняет руководитель «Славы» и «Первомайского» Дмитрий Савельев.
— 1 марта ушли крупнейшие студии — обладатели 70% самого доходного контента, который выходил в кинотеатрах. Но, помимо крупных студий, есть небольшие независимые, которые не присоединились к санкциям. Поэтому количество фильмов не уменьшилось, оно примерно такое же, может, даже увеличилось. Мы стали больше смотреть в сторону отечественного кино. Но это всё малодоходные фильмы, к сожалению. Сейчас берем то, чему раньше не находилось места в основном репертуаре или не рассматривалось совсем. Повторюсь, это не такие громкие фильмы, как мы ожидали: это не «Бэтмен», «Морбиус», «Фантастические твари» или «Доктор Стрэндж». Это другие фильмы. Они, может, и хорошие, и у них есть свой зритель, но с этим зрителем и с этим контентом нужно работать над пред- и постпродакшеном, увеличивать рейтинги ожидания.
Как работал контент, который ушел: это истории, которые создаются годами, с юных лет, от комиксов — и пошли-поехали. А мы просто всё это копировали и смотрели. Коли мы сегодня заходим с новым контентом, с ним нужно работать. Нужно донести, что индийское, иранское, финское или итальянское кино ничем не хуже — только про него знает ограниченный круг. Все очень ревностно реагируют, когда зовешь на отечественные фильмы, говорят: «Да не пойдем мы на отечественное кино». Но есть же хорошие отечественные продукты. И это за день или за месяц не перевернешь в сознании. С этим нужно работать. А еще есть проблема с тем, что не всеми каналами связи со зрителями сейчас можно пользоваться, приходится настраивать заново.
Кинотеатры оказались заложниками ситуации, которая сейчас происходит. Кинопрокату, не кинопроизводству, вынесен приговор. Нам отказали в федеральной поддержке, а кинопроизводству ее дали. Возможно, придет такое время, что показывать то, на что дают деньги, будет негде. Или это в очередной раз будут неокупаемые проекты. Поэтому кинотеатры и пошли просить деньги в очередной раз, объяснив это так: «Ребята, ну наша какая вина? Мы 26 февраля еще расписывали "Бэтмена" и составляли штатное расписание с усилением, давали дополнительные рабочие места, а 28 февраля мы оказались при своих интересах». Вот она, проблема.
Как часто вы смотрите фильмы в кинотеатрах?