В Первомайском районном суде Омска сегодня был зачитан приговор главному инженеру ДРСУ-5 Дмитрию Бензику. Процесс начался буквально вчера, и NGS55.RU писал об этом. Бензик признался, что подписал акты приёмки дорожных работ в Знаменском районе, которые на самом деле вообще не проводились. В результате компания ДСК, принадлежащая Севаку Сарояну, получила 42 миллиона рублей из бюджета. Сароян «переехал» в СИЗО (его подозревают в «мошенничестве в особо крупном размере в составе преступной группы»), а с Бензика, обвинённого в халатности, взяли подписку о невыезде.
По ходатайству подсудимого процесс вёлся в особом порядке, так что сурового приговора ждать не приходилось. Обвинение вчера попросило оштрафовать Бензика на 450 тысяч и запретить ему на три года занимать руководящие должности, связанные со сферами дорожного строительства и благоустройства, то есть по факту обязать ДРСУ-5 его уволить.
Сегодняшнее заседание началось с последнего слова подсудимого.
— Вину признаю полностью, — сказал Бензик, выглядевший несколько подавленно, — раскаиваюсь. Единственная просьба — не лишить возможности работать. Наверное, у меня всё…
После этого судья Першукевич перешёл к чтению приговора. Суд признал, что обстоятельств, отягчающих вину Бензика, нет, а смягчающие имеются: явка с повинной, раскаяние, наличие малолетних детей, положительные характеристики. С учётом всего этого приговор гласит: 400 тысяч рублей штрафа и запрет на определённые должности в определённых сферах сроком на два года.
Наказание это достаточно умеренное, но по факту даже его не будет.
— Срок давности истекает уже в этом месяце, — объяснил корреспонденту NGS55.RU адвокат Бензика Андрей Огнев (происходило это уже в коридоре, после чтения приговора). — По нашему мнению, он истекает 16-го числа, по мнению суда — 28-го. Мы, конечно, подадим апелляцию, и в суде второй инстанции дело будет закрыто за истечением сроков.
Получается, что приговор мог вступить в силу только в одном, заведомо неправдоподобном, случае — если бы апелляция не была подана. Но даже в такой ситуации формальности должны быть соблюдены. Судебный процесс состоялся, приговор вынесен, зло наказано. А то, что наказание получилось абсолютно символическим, уже никого не интересует.